Кристина Камаева
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию для старших дошкольников на тему
«Осеннее дерево».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья.
Задачи: - формировать умения создавать образ дерева по методу «Отпечаток»;
- работать с алгоритмическими схемами;
- видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно дорисовывать его части;
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- соблюдать последовательность создания образа;
- развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков;
- закреплять умения тонировать лист, с помощью цветовой растяжки (сине-оранжевая);
- закреплять умения изображать листву деревьев, с помощью нетрадиционной техники рисования : пальчиком, ватной палочкой.
Стимульный материал: лист формата А4, гуашь, веточки деревьев, кустарников, кисть № 2, № 5, картинки с изображением осенних деревьев разных пород, салфетки сухие и влажные.
Ход проведения занятия:
На доске, перед детьми расположены картины с изображением разных осенних деревьев. Воспитатель совместно с детьми рассматривают деревья, после чего воспитатель задает детям следующие вопросы:
1. Ребята, какими словами можно охарактеризовать наши деревья? (Яркие, осенние, разноцветные, золотые, пестрые и т. д.)
2. Какое небо над деревьями? (Голубое, легкое, прозрачное и т. д.)
3. Какими словами можно охарактеризовать землю? (разноцветная, яркая, шуршащая, и т. д.).
Молодцы ребята, вы очень разнообразно и точно подобрали слова! А сейчас я бы хотела прочесть вам стихотворение А. Гонтаря «Осень в лесу»
Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину —
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
«Стыну…» —
И дрожит от холода.
А берёза рада
Жё лтому наряду:
«Ну и платье!
Что за прелесть!»
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И берё зка шепчет:
«Зябну.»
Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
«Мёрзну! Мёрзну!»
Обмануло золото —
Не спасло от холода.
Воспитатель:
- Ребята, в осеннем лесу мы с вами любовались красотой и разнообразием деревьев. Назовите, какие деревья вы запомнили? (Дуб, осина, берёза). А какие деревья изображены на картинах, которые расположены перед вами? (Ответы детей.) Чем отличаются эти деревья друг от друга? (Формой кроны, толщиной ствола, расположением ветвей, формой и размерами листьев, высотой.)
- Скажите, как одним словом можно назвать деревья, покрытые листвой? (Лиственные.)
- Какие лиственные деревья вы знаете? (Тополь, берёза, клён, осина, дуб, липа)
- Как одним словом можно определить все деревья покрытые хвоей? (Хвойные.)
- Назовите хвойные деревья. (Ель, сосна, пихта… Ответы детей воспитатель сопровождает показом изображений всех деревьев называемых детьми.)
- А теперь скажите, что общего у всех деревьев? Что у них есть? (Ствол, ветви, маленькие веточки, крона – листья или хвоя.)
- В основном какого цвета ствол у деревьев? (Коричневого.)
Ребята, давайте на мгновение забудем, что мы люди и представим, что мы превратились в осенние листочки (звучит музыка «Осень»).
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Воспитатель:
- Сегодня ребята, я предлагаю вам нарисовать осеннее дерево в лесу, то дерево, которое вам больше всего понравилось во время нашей прогулки по осеннему лесу. Для начала мы с вами затонируем наш лист 2 цветами синим и оранжевым. Для этого поверните лист перед собой по вертикали и согните его пополам, теперь разогните и мы приступаем к тонированию, начнем с оранжевого цвета. Возьмите кисть, мокните в воду, затем в оранжевую краску и проведите внизу линию, теперь кисточку в краску вы уже не опускаете, только в воду, и до середины листа проводите кистью, так чтобы каждый раз при проведении новой линии, кисточка краем касалась предыдущей линии, теперь тоже самое проделаем с синим цветом, но начнем сверху (показать все действия детям на примере своего листа, расположенного на доске, перед детьми). Посмотрите какой красивый осенний фон у нас получился. Если у вас на листке остались капли воды, из можно промокнуть сухой салфеткой.
А теперь мы будет рисовать дерево необычным способом, мы с вами сделаем отпечаток веточки. Возьмите веточку и закрасьте ее черным цветом, после чего сделайте отпечаток на вашем затонированном листе бумаги, если какая то часть не пропечаталась, ее можно дорисовать тонкой кистью. Посмотрите какие изящные красивые деревья у вас получились. Что есть у ваших деревьев? (Ствол, ветви) Чего не хватает вашим осенним деревьям? (листьев, кроны) Совершенно верно, давайте добавим осенних красок, достаньте 5 баночек гуаши тех цветов, какими вы хотите изобразить листья, и каждый пальчик будет для своей краски, чтобы цвета в баночках не перемешались. Поочередно, соприкасаясь пальчик с краской, делайте отпечатки листьев, а в конце можно сразу пятью пальчиками «попрыгать «на листе бумаги. И помните осенние листики могут и пролетать в воздухе и лежать на земле.
Вот мы с вами закончили нашу работу, у нас получились прекрасные осенние деревья, теперь я предлагаю выставить их на выставку, чтобы каждый гость нашей группы мог окунуться в осеннюю прогулку по лесу, хоть на мгновение.