МААМ-картинки

Конспект занятия «Цветочная страна»

Светлана Богуш
Конспект занятия «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Цветочная страна»

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество/

Программные задачи:

Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином. Дать его бытовые названия (Огонек, Ванька мокрый). Формировать умение описывать растение, отмечая при этом его характерные признаки. Учить рассматривать растение в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Развивать речь. Закреплять счет, знание геометрических фигур. Формировать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект занятия „Цветочная страна“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Словарная работа: Бальзамин, Ванька мокрый, розовый, ярко-розовый.

Ход занятия:

1. Организационный момент, включающий приветствие и создание общего психоэмоционального настроя.

Дети входят в группу. Звучит музыка композитора Грига “Утро”.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как красиво у нас в группе. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Это произведение называется “Утро”, а утром все в природе просыпается: птицы, растения, цветы, насекомые. Яркие солнечные лучи приятно согревают нас своим теплом. Вот и в нашем уголке природы проснулись наши комнатные растения, давайте подойдём к ним и поздороваемся. Подойдя к уголку природы, в одном из цветков, дети увидели маленькую красивую куклу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая маленькая девочка. Кто ты?

Дюймовочка: Я – Дюймовочка, случайно попала к Вам из «Цветочной страны». Пролетая мимо ваших окон, я увидела много красивых замечательных цветов и хотела поближе рассмотреть их, влетела в открытое окно и осталась. Ребята, расскажите мне пожалуйста о комнатных цветах, которые находятся у вас в группе?

Воспитатель: Дюймовочка, мы с удовольствием покажем тебе небольшой фильм о том какие у нас есть растения в группе и как мы за ними ухаживаем. (воспитатель показывает детям и Дюймовочке фильм на проекторе).

Дюймовочка: Мне очень понравился ваш фильм. И я хочу вам подарить цветок из «Цветочной страны». Но вам придется его найти. (Под звуки музыкального произведения «Сюрприз», на воздушном шаре спустилось письмо в котором фотография и название цветка – Бальзамин).

Воспитатель: Дети, давайте поищем цветок по фотографии, искать будем везде (в фойе, раздевалке, где кроме данного цветка стоят другие).

Воспитатель вместе с детьми идет искать нового зеленого друга. По пути им встречаются другие растения (2-3, дети останавливаются около них, сравнивают их с фотографией. Находят нужный цветок, радуются, приветствуют и приглашают его в группу знакомиться.

Воспитатель: Это растение называется – Бальзамин. В народе его называют Ванька мокрый за то, что он очень любит пить воду. «Ванька» - русское название. «Мокрый» - названо потому, что в жаркий день с листьев его испаряется лишняя влага, «слезы» эти сладковатые. А за то, что у цветка такие красивые яркие цветы иногда его называют Огонек.

Покажите, где цветки у Бальзамина? Какие они по величине? (Ответы детей)

Дети: Они небольшого размера, с круглыми лепестками.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете выбирать среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина.

Дети: Розового. (Дети называют розовый цвет, если они путаются, педагог уточняет их окраску и вводит в активный словарь детей название оттенков: розовый, ярко-розовый).

Воспитатель: Дети давайте сравним цвет розового карандаша с окраской цветка Бальзамина.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом

Показался лепесток,

А за ним его дружок,

Вот и третий не проспал,

И четвертый не отстал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

Воспитатель: В чем растет наш новый цветок?

Дети: Цветок растет в горшке, в земле.

Воспитатель: Что у цветка находится в горшке, в земле? Педагог показывает черенок Бальзамина с корнями

Дети: В земле находятся корни.

Воспитатель: В земле у Огонька корни, как и у всех других растений: фикуса, герани. Корни удерживают растения в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем? Чем пьет воду Бальзамин?

Дети: Мы пьем воду ртом, а Бальзамин пьет воду корнями.

Воспитатель: Верно, а какой по форме стебель у Бальзамина?

Дети: Прямой.

Воспитатель: Покажите на карточке. Что еще вы можете сказать о стебле? Какого он цвета? Дети: Стебель зеленый, на нем есть веточки, листья, цветки.

Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки (счет) Сколько листьев у Бальзамина? (Много) А цветочков? (дети называют количество цветов)

Воспитатель: Какого цвета листья у цветка?

Дети: Листья зеленого цвета.

Воспитатель: А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина. (Дети выбирают овал)

Дети: Листья Бальзамина похожи на овал.

Воспитатель: У Бальзамина листья действительно похожи на овал (повторить название геометрической фигуры с детьми) А какой величины листья? Крупные или мелкие, узкие или широкие? Сравните, что больше: ваши ладошки или листья Бальзамина? Дети сравнивают.

Дети: Лист Бальзамина маленький, меньше ладошки.

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки цветка пальчиками. Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая? Подберите нужную тряпочку или лист бумаги, у которой такая же поверхность. Дети выбирают и объясняют свой выбор.

Дети: Лоскуты ткани или бумага гладкие, как лист цветка, пальцы по нему легко скользят, ни за что не цепляются.

Педагог обобщает полученные детьми знания о листе Бальзамина: «Он зеленый, гладкий, овальный». Дети повторяют описание, используя модель.

Воспитатель: Нравится вам огонек? Он остается у нас в группе. Какое место мы найдем для комнатного растения?

Дети: место, где много солнечного света и тепла.

Воспитатель: Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. Дети вместе с воспитателем определяют место расположения Бальзамина в уголке природы. Уточняют, как будут за ним ухаживать.

Дюймовочка: Ребята, я очень рада, что вам понравился цветок, который я вам подарила, и вы нашли для него место в вашем уголке природы. Я думаю, что моему цветку у вас будет очень хорошо. А чтобы вы приобрели ещё новых зелёных друзей, я приглашаю вас в свою Цветочную страну и дарю вам эмблемы нашей страны.

Очень интересно было!

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться нам пора.

Что поделать, ждут дела!

До свиданья, детвора!

Дети благодарят Дюймовочку за подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность.

Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна» Цветочная поляна Форма проведения:Дидактическая игра Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма) Задачи Образовательные:.

Конспект НОД в технике «пластилинография» «Цветочная клумба» с детьми средней группыКонспект НОД в технике «пластилинография» «Цветочная клумба» с детьми средней группы Конспект НОД в технике пластилинография на тему «Цветочная клумба» с детьми средней группы. Цель: Учить создавать в коллективной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна» Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна» Подготовила воспитатель.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Красивая цветочная поляна!» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа) Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами. Программное.

Конспект занятия во второй младшей группе «Цветочная страна»Конспект занятия во второй младшей группе «Цветочная страна» Актуальность: Мы научили родителей создавать красочные осенние деревья, волшебные зимние узоры на окнах, но наступает весна, а за ней и.

Конспект НОД «Цветочная полянка» Конспект НОД с детьми младшего возраста на тему «Цветочная полянка» Цель: формирование экологического восприятие детей младшего возраста.

Конспект НОД «Страна счастья» НОД «Страна счастья» Старшая группа. Образовательная облость: Физическая культура Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цветочная страна»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 20:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цветочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богуш (УИ 410311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД