Светлана Богуш
Конспект занятия «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Цветочная страна»
Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество/
Программные задачи:
Познакомить детей с новым комнатным растением – Бальзамином. Дать его бытовые названия (Огонек, Ванька мокрый). Формировать умение описывать растение, отмечая при этом его характерные признаки. Учить рассматривать растение в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Развивать речь. Закреплять счет, знание геометрических фигур. Формировать интерес и заботливое отношение к комнатным растениям.
Публикация «Конспект занятия „Цветочная страна“» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Словарная работа: Бальзамин, Ванька мокрый, розовый, ярко-розовый.
Ход занятия:
1. Организационный момент, включающий приветствие и создание общего психоэмоционального настроя.
Дети входят в группу. Звучит музыка композитора Грига “Утро”.
Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг, как красиво у нас в группе. Послушайте, какая красивая музыка звучит. Это произведение называется “Утро”, а утром все в природе просыпается: птицы, растения, цветы, насекомые. Яркие солнечные лучи приятно согревают нас своим теплом. Вот и в нашем уголке природы проснулись наши комнатные растения, давайте подойдём к ним и поздороваемся. Подойдя к уголку природы, в одном из цветков, дети увидели маленькую красивую куклу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая маленькая девочка. Кто ты?
Дюймовочка: Я – Дюймовочка, случайно попала к Вам из «Цветочной страны». Пролетая мимо ваших окон, я увидела много красивых замечательных цветов и хотела поближе рассмотреть их, влетела в открытое окно и осталась. Ребята, расскажите мне пожалуйста о комнатных цветах, которые находятся у вас в группе?
Воспитатель: Дюймовочка, мы с удовольствием покажем тебе небольшой фильм о том какие у нас есть растения в группе и как мы за ними ухаживаем. (воспитатель показывает детям и Дюймовочке фильм на проекторе).
Дюймовочка: Мне очень понравился ваш фильм. И я хочу вам подарить цветок из «Цветочной страны». Но вам придется его найти. (Под звуки музыкального произведения «Сюрприз», на воздушном шаре спустилось письмо в котором фотография и название цветка – Бальзамин).
Воспитатель: Дети, давайте поищем цветок по фотографии, искать будем везде (в фойе, раздевалке, где кроме данного цветка стоят другие).
Воспитатель вместе с детьми идет искать нового зеленого друга. По пути им встречаются другие растения (2-3, дети останавливаются около них, сравнивают их с фотографией. Находят нужный цветок, радуются, приветствуют и приглашают его в группу знакомиться.
Воспитатель: Это растение называется – Бальзамин. В народе его называют Ванька мокрый за то, что он очень любит пить воду. «Ванька» - русское название. «Мокрый» - названо потому, что в жаркий день с листьев его испаряется лишняя влага, «слезы» эти сладковатые. А за то, что у цветка такие красивые яркие цветы иногда его называют Огонек.
Покажите, где цветки у Бальзамина? Какие они по величине? (Ответы детей)
Дети: Они небольшого размера, с круглыми лепестками.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете выбирать среди цветных карандашей такие, которые по цвету напоминают цветки бальзамина.
Дети: Розового. (Дети называют розовый цвет, если они путаются, педагог уточняет их окраску и вводит в активный словарь детей название оттенков: розовый, ярко-розовый).
Воспитатель: Дети давайте сравним цвет розового карандаша с окраской цветка Бальзамина.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику: «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом
Показался лепесток,
А за ним его дружок,
Вот и третий не проспал,
И четвертый не отстал,
Вот и пятый лепесток
И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: В чем растет наш новый цветок?
Дети: Цветок растет в горшке, в земле.
Воспитатель: Что у цветка находится в горшке, в земле? Педагог показывает черенок Бальзамина с корнями
Дети: В земле находятся корни.
Воспитатель: В земле у Огонька корни, как и у всех других растений: фикуса, герани. Корни удерживают растения в земле, а еще корнями они пьют воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем? Чем пьет воду Бальзамин?
Дети: Мы пьем воду ртом, а Бальзамин пьет воду корнями.
Воспитатель: Верно, а какой по форме стебель у Бальзамина?
Дети: Прямой.
Воспитатель: Покажите на карточке. Что еще вы можете сказать о стебле? Какого он цвета? Дети: Стебель зеленый, на нем есть веточки, листья, цветки.
Воспитатель: Найдите и сосчитайте веточки (счет) Сколько листьев у Бальзамина? (Много) А цветочков? (дети называют количество цветов)
Воспитатель: Какого цвета листья у цветка?
Дети: Листья зеленого цвета.
Воспитатель: А какой они формы? Выберите из геометрических фигур (модели) ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина. (Дети выбирают овал)
Дети: Листья Бальзамина похожи на овал.
Воспитатель: У Бальзамина листья действительно похожи на овал (повторить название геометрической фигуры с детьми) А какой величины листья? Крупные или мелкие, узкие или широкие? Сравните, что больше: ваши ладошки или листья Бальзамина? Дети сравнивают.
Дети: Лист Бальзамина маленький, меньше ладошки.
Воспитатель: Осторожно погладьте листочки цветка пальчиками. Какая поверхность у листьев: гладкая или шершавая? Подберите нужную тряпочку или лист бумаги, у которой такая же поверхность. Дети выбирают и объясняют свой выбор.
Дети: Лоскуты ткани или бумага гладкие, как лист цветка, пальцы по нему легко скользят, ни за что не цепляются.
Педагог обобщает полученные детьми знания о листе Бальзамина: «Он зеленый, гладкий, овальный». Дети повторяют описание, используя модель.
Воспитатель: Нравится вам огонек? Он остается у нас в группе. Какое место мы найдем для комнатного растения?
Дети: место, где много солнечного света и тепла.
Воспитатель: Правильно, огонек будет хорошо расти там, где много света и солнца. Дети вместе с воспитателем определяют место расположения Бальзамина в уголке природы. Уточняют, как будут за ним ухаживать.
Дюймовочка: Ребята, я очень рада, что вам понравился цветок, который я вам подарила, и вы нашли для него место в вашем уголке природы. Я думаю, что моему цветку у вас будет очень хорошо. А чтобы вы приобрели ещё новых зелёных друзей, я приглашаю вас в свою Цветочную страну и дарю вам эмблемы нашей страны.
Очень интересно было!
Всех ребят я полюбила,
Но прощаться нам пора.
Что поделать, ждут дела!
До свиданья, детвора!
Дети благодарят Дюймовочку за подарки.