Елена Кузнецова
Конспект НОД «Страна счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Страна счастья» Старшая группа.
Образовательная облость: Физическая культура
Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели
2. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
3. Формировать и закреплять навык правильной осанки
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД „Страна счастья“» размещена в разделах
1. Совершенствовать технику вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой;
2. Закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте.
3. Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног
• 4. Закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
Развивающие:
1. Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость
2. Развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
2. воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
3. Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оборудование:
1. Дидактическое пособие «Волшебный парашют»
2. Массажные дорожки
3. Мячи из сухого бассейна
4. Мячи по количеству детей
Музыкальное сопровождение В. И. Шаинского «Вместе весело шагать».
Содержание.
I Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.
-Ребята, что такое счастье?
Ответы детей: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
- Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
Вставайте друг за другом, отправляемся в путь
- Направо! Раз, два!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала; (идём весело, легко, спинка прямая головку подняли смотрим вперёд)
- ходьба на носках, руки в стороны; (давайте поздороваемся с солнышком)
- ходьба на пятках, руки за головой; (солнышко нагрело дорожку)
- ходьба перекатом с пятки на носок; (идём по камушкам)
- боковой галоп; (радостные догонялки – догоняем солнечные зайчики)
- ходьба по массажным дорожкам; (идём по волшебным дорожкам)
- бег в среднем темпе.
Построение в круг.
- Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас осень, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют»
II Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
- Хотите полетать на парашюте? Тогда полетели, но нужно соблюдать правила чтобы не разбиться.
1. И. п. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
- Проверим, крепко ли закреплён парашют
2. И. п. : стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – поворот в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2. И. п. (4 раза)
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
- Приземлились
3. И. п. : сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И. п. (8-10 раз)
- Расправим парашют
4. И. п. : легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И. п. (8 раз)
- Увидели красивый цветок
5. И. п. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И. п. (8 – 10 раз)
- Радуемся
6. И. п. : о. с., руки на поясе
Прыжки «звездочка» : ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе.
7. Ходьба и бег по кругу.
- А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Еле - еле, еле - еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- Покажем наш красивый парашют, давайте его надуем
8. Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют
- А вот и еще один сюрприз - рядом с парашютом в корзине лежат мячи.
Основные виды движения
1. Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны.
2. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
«Не урони мяч» В центр парашюта кладется мяч. Дети держат парашют двумя руками за края, поднимая и опуская его, контролируют чтобы он не выкатился за пределы парашюта. Усложнение: можно использовать несколько небольших мячей.
Подвижная игра: «Радуга» Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за края, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Воспитатель выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так называть все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
III Заключительная часть
Релаксация «Волшебные облака». Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза.
“Облака”
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Рефлексия
Подойдите ко мне. Что понравилось? Что получилось? Что не удалось? Что нужно сделать чтобы получилось? (надо по упражняться). Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались