Светлана Любимова
Конспект занятия во второй младшей группе «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Мы научили родителей создавать красочные осенние деревья, волшебные зимние узоры на окнах, но наступает весна, а за ней и лето, всем хочется чего то яркого, воздушного, ароматного. Поэтому мы хотим научить родителей рисовать нетрадиционными способами цветы, а также создавать их с помощью бумажной пластики. Тогда им не составит труда заняться таким делом с детьми дома. И ещё хочется создать и родителям и детям весенне-летнее настроение и научить видеть прекрасное вокруг себя. Сейчас, после зимы им это просто необходимо.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Цель: Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии.
Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Воспитывать чувство прекрасного, умение видеть необычное в обычном
Воспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь.
Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
Вызвать интерес к рисованию и созданию цветов разными способами.
Предварительная работа:
Подготовка объявления о времени проведения «Мастерской художников»,настольные игры типа «Собери букет» детей с родителями дома, а также рассматривание открыток с цветами, подбор музыки, изготовление бумажных цветов для сюрприза, украшение зала.
Материал:
на стенах бумажные цветы, рулон обоев, краски, кисти, восковые мелки, клей-карандаш, салфетки бумажные, ножницы, цветная бумага, влажные салфетки, мольберт, бумажные цветы для сюрприза, музыкальная запись «Музыка природы».
Ход;
1 часть:
Дети заходят вместе с родителями под музыку в зал, украшенный цветами, и встают в круг.
Воспитатель:
- Посмотрите как красиво вокруг, а ещё в этом зале живёт солнечный зайчик. Он очень любит играть и шалить, и поэтому сейчас он хочет поиграть с вами. А вы хотите? Итак, вот Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, он на лбу, на носу, нежно погладьте его ладонями, а вот он на щеках, вот сел на голову, поглаживайте аккуратно; вот он пополз по шее, рукам, ногам. А теперь он забрался на животик – погладьте его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, подружитесь с ним. Отлично! Мы подружились с Солнечным зайчиком, глубоко вздохнём и улыбнёмся друг другу. Как здорово, что мы с ним встретились!
Воспитатель: (звучит музыка)
- Ребята! Солнечный зайчик любит путешествовать, слушать истории, сказки. И вот одну из этих сказок он рассказал мне. Хотите её послушать?
Итак, далеко – далеко, за тёплыми морями, где никогда не бывает зимы, в одном сказочном царстве жила маленькая фея. жителями этого сказочного царства были цветы, и названия улиц были тоже цветочные. (ребята. давайте придумаем такие названия улиц). Цветы очень любили свою хозяйку, дарили ей свой цветочный нектар, который она использовала для добрых чудес.
Близился день рождения маленькой феи, и цветы решили устроить бал в честь этого события. Но вот беда – цветы не могли танцевать, потому что крепко вросли своими корешками в землю. Цветы рассказали о своей беде хозяйке. Маленькая фея решила помочь любимым цветам. На рассвете она собрала волшебную росу с цветочных лепестков и с первыми лучами солнца напоила все цветы в своём царстве. О, чудо! Все цветы превратились в прекрасных бабочек. Их было так много, что казалось, что цветы закружились в танце над землёй. Увидев это чудо, остальные жители цветочного царства поспешили на праздник – День рождения маленькой феи. Начался цветочный бал. А вы хотите побывать в этой цветочной стране? Для этого понадобится ваше творчество, умение фантазировать и старание.
Воспитатель показывает приёмы рисования цветов (печатанье кулачком, примакивание паралоном, изготовление цветов из цветной бумаги с использованием бумажной пластики).
2 часть: (звучит музыка)
Родители вместе с детьми рисуют цветы на обоях, раскатанных на полу, используя для этого материалы и приёмы, которые они выберут сами, из тех, которые были показаны воспитателем в первой части занятия.
Затем сидя за столами изготавливают цветы при помощи бумажной пластики.
Воспитатель помогает советом и дополнительным индивидуальным показом тем, кому это требуется.
Все цветы помещают на общую поляну.
3 часть:
Воспитатель:
- Посмотрите какая прекрасная цветочная страна у нас с вами получилась. Так и кажется, что сейчас цветы оживут и начнут танцевать. А вот и подарки, их вам приготовила цветочная фея (бумажные цветы). Давайте превратимся в бабочек и покружимся над нашей цветочной полянкой.
Под музыку все танцуют. (родители вместе с детьми).