Марина Гладких
Конспект занятия по сенсорике «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цветочная поляна
Форма проведения:Дидактическая игра
Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах (цвет, форма)
Задачи
Образовательные:
1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый)
2. Закреплять представление о круге
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по сенсорике „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
2. Воспитывать доброжелательность, желание оказать помощь.
Развивающие
1) Развивать мелкую моторику рук.
2) Развивать умение действовать по сигналу.
3) Развивать речь, вызвать желание отвечать на вопросы.
Методы и приемы: Словесный: рассказ, вопросы и ответы, указания.
Оборудование и материалы: Зеленая полянка, прищепки разных цветов (красные, жёлтые синие, зеленые, геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник, цветные бабочки (красная, зеленая, синяя, жёлтая).
Словарная работа: Круг, красный, зеленый, синий, жёлтый, серединка.
Ход
Влетает в группу бабочка, подлетает к детям, полянке. Видит на полянке нет цветов расстроилась.
Воспитатель: Бабочка, почему ты такая расстроенная. (подносит к уху бабочку). Ребята бабочка расстроилась, что на нашей полянке нет цветов, нужно сделать для бабочки цветы. Но сначала давайте рассмотрим цветок еще раз. Подойдите к мольберту.
Дети подходят к мольберту.
Что здесь наклеено? Дети: Цветок.
А это у цветка серединка. Давайте все вместе повторим, что это у цветка?
Илья что это у цветка?
Какой формы серединка у цветка? Правильно молодцы.
Кого цвета серединка у цветка? Правильно молодцы красной. Посмотрите лепестки у цветка такого же цвета, как и серединка. Какого цвета лепестки? Правильно молодцы красного. Давайте теперь сами сделаем цветы для бабочки. (ответы детей)
Подойдите к столу. Пред вами лежат геометрические фигуры выберете серединку для цветка. Настя какого цвета у тебя круг? И т. д. Дети подходят к столу и выбирают серединку для цветка (отвечают на вопросы)
Убрать лишние фигуры. Серединки у нас есть, теперь нам нужны лепестки, а лепестки у нас будут прищепки, которые мы будем прицеплять к нашему кругу вот так. (беру прищепки и прицепляю к кругу). Смотрите у меня круг желтый и прищепки лепесточки такого же цвета. Спросить у каждого ребенка какого цвета он делает цветок. У кого не получается помочь. Вот какие цветы у нас получились. Тебе нравятся наши цветы бабочка.
Бабочка полетала. Вижу, что нравятся. Ребята давайте отнесем наши цветы на полянку (дети выполняют задание).
Смотрите бабочка прилетела не одна она своих подружек привела (достаем бабочек из корзинки и одеть на руку детям). Лера тебе красная бабочка. Какого цвета у тебя бабочка? (и так с каждым ребёнком). Дети смотрите, а у меня желтая бабочка, она любит садиться на цветок такого же цвета. Лера пусть твоя бабочка сядет на цветок такого цвета. Вот так молодцы. К вам сели бабочки, и вы тоже превратились в бабочек, давайте полетаем под музыку, а как музыка закончится бабочки должны приземлиться на цветок такого же цвета. (игра может повториться). Бабочкам пора лететь на улицу, да и нам пора идти гулять, давайте мы вместе с бабочками пойдем гулять и полетаем на улице как бабочки. Дети пархают как бабочки, отвечают на вопросы, кладут цветы на полянку.