Ольга Полякова
Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме «Цветочная полянка» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели. Вызвать у детей положительный отклик на красоту природы и передаче своего отношения к ней нетрадиционными средствами.
Программное содержание. Учить детей изображать природу, используя нетрадиционные материалы. Воспитывать самостоятельность в создании композиции. Развивать творческие способности, фантазию, чувство цвета, эстетический вкус. Учить выполнять работу старательно и аккуратно.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в нетрадиционной форме „Цветочная полянка“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал к занятию. Музыка Э. Грига «Утро», мяч, конверты с разрезными картинками с изображением цветов на каждого ребенка, цветы из разноцветных лоскутов, ватные палочки, клей, салфетки, одноразовые тарелки, краска гуашь зеленого цвета, тычки, клеенка.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рисование цветов в свободное время, дидактические игры по теме, беседы о весне, загадки, стихи.
2015г
Ход занятия.
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, какое сейчас время года? А какие признаки весны вы знаете и наблюдаете сейчас? (ответы детей). Правильно, весной начинают распускаться первые цветы-подснежники. Сейчас еще рано, цветов пока не найти, но я вас очень хочу пригласить на одну цветочную полянку и не только побывать там, но и самим ненадолго стать цветами (под музыку проходим на полянку)
- Посмотрите, ребята, как много здесь цветов! А помните, я вам обещала, что и вы побудете цветами? Давайте возьмемся за руки, сделаем круг.
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Мы- большой цветущий луг.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты!
(в это время надеваем маски-шапочки)
- Смотрите, вот вы и стали цветочками! Ой, как красиво сразу стало вокруг! А давайте мы поиграем в игру и посмотрим, какие цветы вы знаете. (игра с мячом)
- Понравилось вам на полянке? Так бы и гуляли здесь, любовались… но я хочу вам предложить самим сделать маленькие полянки. Вы готовы? Тогда пройдем к столам
.(дети садятся за столы).
-Посмотрите, перед вами лежат конверты, а в конвертах спрятались цветы. А вот какие это цветы, вы узнаете, когда соберете картинки. (работа с разрезными картинками)
-Молодцы, ребята! Скажите, почему мы так любим цветы? Почему принято их дарить? Цветы рисуют художники, про них пишут песни и стихи. Наши ребята подготовили стихи о цветах.
На лугу, у той дорожки, что ведет к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке, белый, с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела, поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела, прожужжала мне «Не тронь»!
***
Вот подснежник на поляне, я его нашел!
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от её тепла!
***
Зимние морозы солнышко прогнало,
Хрупкая фиалка на полянке встала.
К солнцу синий венчик тянется упрямо.
Первую фиалку я сорву для мамы!
-Вот какие стихи знают наши ребята! Но теперь нам пора за работу. Посмотрите, у вас на столах лежат все необходимые материалы. Давайте проверим. Вспомните, как надо работать с клеем? Нужно брать немного клея, чтобы работа была чистой, аккуратной, излишки убирать салфеткой. Расположите на тарелочках цветы. Посмотрите, чтобы они подходили по цвету. А теперь намажьте их клеем и приклейте к тарелочкам. (дети выполняют работу).
-Хорошо, ребята. А сейчас я вас приглашаю на нашу полянку немного отдохнуть.
Физминутка.
Вот цветочек вырастает
(дети на корточках, медленно поднимают голову)
Лепесточек выпускает
(руки в стороны и немного вверх)
Он головку поднимает
(ручки поднялись выше и немного округлились над головой)
И цветочек раскрывает.
(дети встают в полный рост и раскрывают ручки)
Вот и выросли цветы небывалой красоты!
(дети возвращаются на свои места)
- Посмотрите на свои работы. Как вы думаете, чего в них не хватает? (ответы детей). Я думаю, что здесь не хватает листочков. Давайте заполним пустые места зелеными листочками. Для этого мы возьмем вот такие специальные тычки, опустим их в тарелочки с зеленой краской и будем примакивать к нашей работе. Теперь у нас получилась самая настоящая полянка с цветами.
-Молодцы, ребята! Теперь давайте сложим наши работы, чтобы получилось одно большое цветочное поле.
Рефлексия. – Чем мы занимались сегодня? Что вам понравилось? А что было трудным для вас? А что было легким и простым?