Татьяна Сокольская
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе «Красивая цветочная поляна!»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация)
Тема: «Красивая цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в средней группе „Красивая цветочная поляна!“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Формировать интерес детей к созданию аппликации на листе бумаги из ткани, салфеток, открыток, цветной бумаги.
Развивать детское творчество.
Совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами.
«Речевое развитие»
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
Активизировать речевую деятельность детей.
«Познавательное развитие»
Закреплять знания детей о цветах, их строении.
Формировать представления детей о видах цветов (луговые, садовые, лесные)
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать самостоятельность, уверенность, эстетическое восприятие.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к цветам.
Материалы и оборудование: картинки с изображением разных видов цветов, мяч, игрушка Старичка-Лесовичка, салфетки разных цветов, квадраты и прямоугольники разных размеров и цветов, лоскутки с разными цветами, открытки с цветами, полянка вырезанная из бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, кисточки двух видов (для клея и для гуаши, гуашь зеленого цвета.
Ход деятельности.
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, вот оно.
- Здравствуйте ребята! На дворе весна и на лугах, в лесах и содах появляются красивые и чудесные цветы. Вот и на моей волшебной поляне расцвело множество цветов, а я уже старенький и запамятовал какие цветы, где растут. Вы бы не могли мне помочь? Старичок-Лесовичок. Но, а попасть вы о мне можете отгадав загадку. В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы,
Травы, ягоды, грибы.
Много жителей в нем,
Назовите этот дом. (Лес.)
Ну вот смотрите и волшебная поляна и смотрите сколько здесь цветов, а вот и Старичок –Лесовичок. Ребята давайте поздороваемся со Старичком-Лесовичком. Ребята, а какие цветы выросли на моей волшебной поляне. (ответы детей). Какие здесь находятся виды цветов? (Луговые, садовые, лесные). А вы мне поможете их рассортировать. Да. Ребята давайте сейчас лесные цветы положим в обруч с красным кружочком, садовые с зеленым кружочком, луговые с желтым кружочком. Молодцы! Справились и помогли Старичку-Лесовичку. Старичок-Лесовичок, мы тебя приглашаем с нами поиграть в игру.
Игра «Сидела бабочка»
Водящий берёт картинку с изображением бабочки, остальные дети – картинки с цветами. Воспитатель включает аудиозапись музыки и говорит «Летала бабочка, летала и села на одуванчик». Бабочка подлетает к одуванчику и меняется с ним картинками. Новая бабочка летит дальше. «Посидела бабочка на одуванчике и полетела дальше. Летала она, летала и села на ромашку». Игра продолжается без повтора названий цветов.
Старичок-Лесовичок тебе понравилось с нами играть. Да. А мы с ребятами хотим сделать красивую цветочную поляну тебе на память о нас.
Ребята перед вами на столах лежит разный материал, из которого вы можете сделать свою красивую полянку. Проходите, выбирайте свои места.
Теперь можно приступить к работе. Воспитатель спрашивает, кто из чего будет делать цветочную поляну. Как ты будешь выполнять эту работу. Ребята, давайте сейчас разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ромашки и одуванчики»
Вот белые ромашки- (Раскрыть ладонь и поглаживать ее круговыми
Нарядные рубашки движениями сжатых пальцев другой руки)
А рядом одуванчики – (Выполнить то же самое с другой ладонью)
Пушистые обманщики.
Как только захочу сорвать, (Расслабить и встряхнуть кистями обеих рук)
Им в небо надо улетать.
Продуктивная деятельность.
Помочь детям, задавая наводящие вопросы, уточнить представления о задуманном, приемах выполнения.
Рассматривание работ: Старичок-Лесовичок благодарит всех ребят за красиво выполненные поляны.
Составила: Сокольская Татьяна Васильевна.