Наталия Аникаева
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему : «Цветочная страна»
Подготовила воспитатель Аникаева Н. В.
Образовательная область : познавательное развитие.
Вид деятельности : непосредственно-образовательная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Цветочная страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Возрастная группа : старшая.
Тема: «Цветочная страна».
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности.
Программное содержание:
Образовательные задачи : учить распознавать полевые и садовые цветы, обогащать лексический запас детей словами-прилагательными; учить сравнивать две группы предметов.
Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мышление и воображение; умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные : воспитывать любовь к природе; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; чувство товарищества.
Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов, рассматривание иллюстраций цветов.
Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.
активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.
Материалы и оборудование: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; интерактивная доска; картинки с садовыми и полевыми цветами; письмо от Пчелёнка.
Ход деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая солнечная погода. Какое время года за окном?
Дети. Весна.
Воспитатель. Какие изменения происходят в природе весной?
Дети. Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.
Воспитатель. Сегодня распустились все цветы,
Как будто ангелы спустились с небосвода.
И в разноцветье этой красоты,
Божественна и прекрасна природа.
(Воспитатель демонстрирует картинки цветов в саду, цветов в поле, пчелы собирают нектар.)
Воспитатель. Ребята, а что делают пчёлы?
Дети. Пчёлы собирают нектар, делают мёд.
Воспитатель. Правильно, именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд.
Сегодня утром нам пришло письмо от Пчелёнка. Вот что он нам пишет:
«Здравствуйте ребята! У нас произошла беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.»
Поможем Пчелёнку?
Дети. Да.
Воспитатель. В страну цветов мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты, а потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.
(Воспитатель раздает билеты с номерами от 1 до 8, дети занимают места на ковре с соответствующей цифрой своего билета. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).
Воспитатель. Все заняли свои места? Чтобы долететь в страну Цветов нам нужно сосчитать до десяти.
Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Воспитатель. Вот мы и в стране Цветов. Почувствуйте, как ароматно пахнет цветами. Вот и первое задание, в загадках перепутались ответы. Нам нужно правильно найти ответы.
(На интерактивной доске появляется загадка, с неверным изображением ответа. Когда дети правильно отгадывают загадку, появляется правильное изображение цветка).
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, жёлтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Дети. Роза.
Воспитатель. Молодцы! Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться.
Листик – как у чеснока,
А корона – как у принца!
Дети. Нарцисс.
Воспитатель. Правильно. А как одним словом назвать эти цветы?
Дети. Садовые.
Воспитатель. Где растут садовые цветы?
Дети. В саду, на клумбах.
Воспитатель. Назовите, какие ещё садовые цветы вы знаете.
Дети. Пион, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.
Воспитатель. А вот и ещё загадки.
Ярко-синий, пушистый
Он в хлебе родится,
В еду не годится.
Дети. Василёк.
Воспитатель. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок –
И остался стебелёк.
Дети. Одуванчик.
Воспитатель. Правильно. А как эти цветы можно назвать?
Дети. Полевые.
Воспитатель. Где растут полевые, лесные цветы?
Дети. В поле, в лесу.
Воспитатель. Назовите полевые, лесные цветы.
Дети. Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.
Воспитатель. Кто ухаживает за цветами в саду?
Дети. Садовник.
Воспитатель. Чем садовые цветы отличаются от полевых?
Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.
Воспитатель. Какую пользу приносят цветы?
Дети. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.
Воспитатель. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?
Дети. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.
Воспитатель. Почему они появляются первыми?
Дети. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.
Воспитатель. Давайте расскажем стихотворение про мать-и-мачеху.
(На интерактивной доске изображение цветка мать-и-мачехи).
Стихотворения с движениями «Мать -и- мачеха»
Ранней солнечной порой медленно поднимают вверх руки, вращая
кистями
На проталинке лесной
Украшают бугорки
Мать-и-мачехи цветки.
В ярких, солнечных платочках кладут ладони на голову, качают
головой
Да в зелененьких носочках выставляют на мысок сначала одну
ногу, потом другую
(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот здесь перемешались картинки с цветами. Нам нужно помочь Пчелёнку определить, какие цветы растут на лугу, какие в саду. На первый мольберт выложите полевые цветы, а на второй - садовые.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, а здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?
Дети. Цветок.
Воспитатель. Давайте соберём цветы и сделаем их целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.
(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)
Воспитатель. Как называется белый цветок?
Дети. Ромашка.
Воспитатель. Как называется красный цветок?
Дети. Гвоздика.
Воспитатель. А какой цветок называют царицей цветов?
Дети. Роза.
(На интерактивной доске изображение цветка розы).
Воспитатель. Расскажите о розе, какая она?
Дети. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.
(На интерактивной доске изображение цветка пиона).
Воспитатель. Расскажите о пионе. Какой пион?
Дети. Пион красивый, пахучий, розовый.
Воспитатель. Ребята, цветам и всему живому на земле необходимы воздух, вода и солнышко-свет. Давайте выполним с вами упражнение «Солнышко».
Двигательное упражнение «Солнышко»
Утром Солнышко встает, поднимают руки в сторону
Теплый лучик детям шлет. опускают руки
Мы проснулись, мы умылись имитируют умывание
И за солнышком вперед. маршируют на месте
Здравствуй, Солнышко, привет! помахивают руками
Без тебя нам жизни нет! кланяются, разводя руки в стороны
Землю Солнышко пригрело, приседают
Птичка радостно запела, встают и поднимают руки вверх
Зацвели вокруг цветы разводят руки в стороны
Небывалой красоты. кланяются
Воспитатель. Ребята, Пчелёнок хотел бы узнать у вас, а можно рвать цветы без дела, просто так?
Дети. Нет.
Воспитатель. А в каких случаях можно рвать цветы?
Дети. Если цветов много, или нужно подарить хорошему человеку и т. п.
Воспитатель. Молодцы, Пчелёнок очень рад, что вы знаете о том, что нужно бережно относиться к природе. Он благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки, которые ждут нас в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.
Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель. Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?
Дети. В стране цветов.
Воспитатель. Что вы делали в стране Цветов?
Дети. Помогали Пчелёнку навести порядок в стране Цветов.
Воспитатель. Понравилось ли путешествие?
Дети. Да.
Воспитатель. Пчелёнок и царица цветов Роза вас благодарят и дарят вам раскраски с изображением цветов.
Мне нравится дарить вам всем цветы,
И наблюдать, как радуетесь вы,
Особенно весенние цветы,
В них столько нежности, любви и красоты!