Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»

Наталия Аникаева
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему : «Цветочная страна»

Подготовила воспитатель Аникаева Н. В.

Образовательная область : познавательное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы „Цветочная страна“» размещена в разделах

Возрастная группа : старшая.

Тема: «Цветочная страна».

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие творческой активности.

Программное содержание:

Образовательные задачи : учить распознавать полевые и садовые цветы, обогащать лексический запас детей словами-прилагательными; учить сравнивать две группы предметов.

Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мышление и воображение; умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе; стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации; чувство товарищества.

Предварительная работа: ознакомление с видом и названиями полевых и садовых цветов, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: пассивный словарь: садовые цветы, полевые цветы, незабудка, нарцисс.

активный словарь: ромашка, василёк, колокольчик, ландыш, мак, тюльпан, роза, ирис, гвоздика.

Материалы и оборудование: два мольберта; рисунки полевых и садовых цветов; музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»; разрезанные цветы ромашки и гвоздики; интерактивная доска; картинки с садовыми и полевыми цветами; письмо от Пчелёнка.

Ход деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какая солнечная погода. Какое время года за окном?

Дети. Весна.

Воспитатель. Какие изменения происходят в природе весной?

Дети. Тает снег, распускаются почки, появляются листья на деревьях, появляются цветы.

Воспитатель. Сегодня распустились все цветы,

Как будто ангелы спустились с небосвода.

И в разноцветье этой красоты,

Божественна и прекрасна природа.

(Воспитатель демонстрирует картинки цветов в саду, цветов в поле, пчелы собирают нектар.)

Воспитатель. Ребята, а что делают пчёлы?

Дети. Пчёлы собирают нектар, делают мёд.

Воспитатель. Правильно, именно пчёлы весной и летом собирают нектар из цветов и заготавливают нам вкусный и полезный мёд.

Сегодня утром нам пришло письмо от Пчелёнка. Вот что он нам пишет:

«Здравствуйте ребята! У нас произошла беда! В стране цветов всё перепуталось! Помогите навести порядок. Ваш друг Пчелёнок.»

Поможем Пчелёнку?

Дети. Да.

Воспитатель. В страну цветов мы с вами отправимся на ковре-самолёте. Я раздам вам билеты, а потом проверим, правильно ли вы нашли свои места.

(Воспитатель раздает билеты с номерами от 1 до 8, дети занимают места на ковре с соответствующей цифрой своего билета. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

Воспитатель. Все заняли свои места? Чтобы долететь в страну Цветов нам нужно сосчитать до десяти.

Дети. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Воспитатель. Вот мы и в стране Цветов. Почувствуйте, как ароматно пахнет цветами. Вот и первое задание, в загадках перепутались ответы. Нам нужно правильно найти ответы.

(На интерактивной доске появляется загадка, с неверным изображением ответа. Когда дети правильно отгадывают загадку, появляется правильное изображение цветка).

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, жёлтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Дети. Роза.

Воспитатель. Молодцы! Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться.

Листик – как у чеснока,

А корона – как у принца!

Дети. Нарцисс.

Воспитатель. Правильно. А как одним словом назвать эти цветы?

Дети. Садовые.

Воспитатель. Где растут садовые цветы?

Дети. В саду, на клумбах.

Воспитатель. Назовите, какие ещё садовые цветы вы знаете.

Дети. Пион, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

Воспитатель. А вот и ещё загадки.

Ярко-синий, пушистый

Он в хлебе родится,

В еду не годится.

Дети. Василёк.

Воспитатель. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок –

И остался стебелёк.

Дети. Одуванчик.

Воспитатель. Правильно. А как эти цветы можно назвать?

Дети. Полевые.

Воспитатель. Где растут полевые, лесные цветы?

Дети. В поле, в лесу.

Воспитатель. Назовите полевые, лесные цветы.

Дети. Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

Воспитатель. Кто ухаживает за цветами в саду?

Дети. Садовник.

Воспитатель. Чем садовые цветы отличаются от полевых?

Дети. Садовые цветы выращивает человек, а полевые растут сами по себе.

Воспитатель. Какую пользу приносят цветы?

Дети. Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

Воспитатель. Какие вы знаете первоцветы, которые “торопятся” расцвести ранней весной?

Дети. Подснежник, мать-и-мачеха, медуница.

Воспитатель. Почему они появляются первыми?

Дети. Потому что эти цветы любят яркий солнечный свет, и появляются тогда, когда деревья не покрылись листвой.

Воспитатель. Давайте расскажем стихотворение про мать-и-мачеху.

(На интерактивной доске изображение цветка мать-и-мачехи).

Стихотворения с движениями «Мать -и- мачеха»

Ранней солнечной порой медленно поднимают вверх руки, вращая

кистями

На проталинке лесной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких, солнечных платочках кладут ладони на голову, качают

головой

Да в зелененьких носочках выставляют на мысок сначала одну

ногу, потом другую

(На столе разложены картинки с изображением полевых и садовых цветов. Стоят два мольберта; на одном из них изображение поля, а на другом - сада.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот здесь перемешались картинки с цветами. Нам нужно помочь Пчелёнку определить, какие цветы растут на лугу, какие в саду. На первый мольберт выложите полевые цветы, а на второй - садовые.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, а здесь разбросаны какие-то лепестки, стебельки, листья. Что можно собрать из этих частей?

Дети. Цветок.

Воспитатель. Давайте соберём цветы и сделаем их целыми. Мальчики собирают красный цветок, а девочки белый.

(Звучит весёлая музыка, дети все одновременно выходят и складывают части цветка на полу.)

Воспитатель. Как называется белый цветок?

Дети. Ромашка.

Воспитатель. Как называется красный цветок?

Дети. Гвоздика.

Воспитатель. А какой цветок называют царицей цветов?

Дети. Роза.

(На интерактивной доске изображение цветка розы).

Воспитатель. Расскажите о розе, какая она?

Дети. Роза красивая, колючая, прекрасная, красная.

(На интерактивной доске изображение цветка пиона).

Воспитатель. Расскажите о пионе. Какой пион?

Дети. Пион красивый, пахучий, розовый.

Воспитатель. Ребята, цветам и всему живому на земле необходимы воздух, вода и солнышко-свет. Давайте выполним с вами упражнение «Солнышко».

Двигательное упражнение «Солнышко»

Утром Солнышко встает, поднимают руки в сторону

Теплый лучик детям шлет. опускают руки

Мы проснулись, мы умылись имитируют умывание

И за солнышком вперед. маршируют на месте

Здравствуй, Солнышко, привет! помахивают руками

Без тебя нам жизни нет! кланяются, разводя руки в стороны

Землю Солнышко пригрело, приседают

Птичка радостно запела, встают и поднимают руки вверх

Зацвели вокруг цветы разводят руки в стороны

Небывалой красоты. кланяются

Воспитатель. Ребята, Пчелёнок хотел бы узнать у вас, а можно рвать цветы без дела, просто так?

Дети. Нет.

Воспитатель. А в каких случаях можно рвать цветы?

Дети. Если цветов много, или нужно подарить хорошему человеку и т. п.

Воспитатель. Молодцы, Пчелёнок очень рад, что вы знаете о том, что нужно бережно относиться к природе. Он благодарит вас за помощь и приготовил вам подарки, которые ждут нас в группе. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем на ковёр-самолёт сосчитаем от 10 до 1.

Дети. 10,9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Воспитатель. Мы в нашей группе. Нас встречает корреспондент программы «Новости». (Воспитатель берёт микрофон и задаёт вопросы детям.) Где вы были?

Дети. В стране цветов.

Воспитатель. Что вы делали в стране Цветов?

Дети. Помогали Пчелёнку навести порядок в стране Цветов.

Воспитатель. Понравилось ли путешествие?

Дети. Да.

Воспитатель. Пчелёнок и царица цветов Роза вас благодарят и дарят вам раскраски с изображением цветов.

Мне нравится дарить вам всем цветы,

И наблюдать, как радуетесь вы,

Особенно весенние цветы,

В них столько нежности, любви и красоты!

Публикации по теме:

«Что мы знаем о растениях и грибах». Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы Викторина «Что мы знаем о растениях и грибах» Программное содержание: - уточнить, расширить и закрепить знаний детей о полезных и вредных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В поисках сокровищ» Цель: расширить и уточнить представления детей о природе, закрепить правила поведения в природе. Задачи: Познание: уточнить признаки весны;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток» Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» для детей старшей группы Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц; пополнить словарь.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по лепке на тему: «Лягушата в пруду» Основные цели и задачи: - Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы комбинированным способом, пояснить связь между пластической.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета» Конспект образовательной деятельности По экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля - живая планета» Тема: «Земля - живая.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию: «Лес» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и экологическому воспитанию Тема: «Лес» Цели и задачи:.

Перспективное планирование образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы Сентябрь 23 сентября Кто мы, откуда? Где наши корни? Моя семья, мои близкие родственники. Семья – это группа живущих вместе близких родственников.

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей средней группы Задачи развития Формы организации Организация среды. Сентябрь: 1. Развивать интерес детей ко всему живому, к природе во всех её проявлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 21:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Цветочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Аникаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД