мария слепухина
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.
Задачи:
1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
Программное содержание.
1. Повторение с детьми первые признаки весны.
Публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мятая бумага
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
2. Учить детей рисовать мятой бумагой.
3. Пальчиковая гимнастика.
4. Физкультминутка.
5. Итоги по занятию.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о природе.
2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Словарная работа.
Пейзаж, оттиск.
Интеграция образовательных областей.
«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал.
Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.
Методы и приемы.
Наглядный, словесный, беседа.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.
Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травку, цветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная.
Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.
(Дети переместились на ковер).
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.
Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый.
Воспитатель: Правильно ребята.
Лист бумаги мы берем.
И в шарик дружно превращаем.
Мятой бумаги комочек
На ежика похожий очень.
Не дадим ему скучать,
Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим
бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части
картона.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика.
«Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем также.
(Если у ребенка не получается, можно помочь.)
Воспитатель: Цветочная поляна готова.
(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)
Воспитатель: Вам понравилась рисовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы с вами рисовали?
Дети: Цветочную поляну.
Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.
(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)
Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.
(Вручения медалей.)
Итог. Ребята вам понравилось занятие?
Все запомнили новый способ рисования картины?
Что вам больше всего понравилось в этом занятие?
(Ответы детей).
Рефлексивный момент.
Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
Самоанализ.
Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 20 минут.
При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста.
С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Я считаю, что поставленная мною задача выполнена, детям было понятно, интересно. Материал усвоен.
Список литературы.
1. «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е. - 220-221.
2. Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н. - стр. 23.
3. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. - стр. 66-69.