Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»

мария слепухина
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.

Задачи:

1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.

2. Образовательная: Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

3. Развивающая: Научить использовать нетрадиционную технику рисования.

Программное содержание.

1. Повторение с детьми первые признаки весны.

Публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги „Цветочная поляна“» размещена в разделах

2. Учить детей рисовать мятой бумагой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Физкультминутка.

5. Итоги по занятию.

Предварительная работа.

1. Беседа с детьми о природе.

2. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа.

Пейзаж, оттиск.

Интеграция образовательных областей.

«Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал.

Картон голубого цвета, гуашь (зеленая, желтая,красная, бумага обычая, пластиковые тарелочки, медали из цветного картона.

Методы и приемы.

Наглядный, словесный, беседа.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята вот и закончилась зима, наступила весна. Что происходит в природе? Какие изменения?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Но все, же хочется, чтобы солнце грело теплее, травка была, зеленее и цветы радовали нас своей красотой. Поэтому я предлагаю вам нарисовать самим травку, цветочки чтоб получилось у нас поляна цветочная.

Воспитатель: Прежде чем рисовать предлагаю сделать зарядку.

(Дети переместились на ковер).

Физкультминутка. Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети обратите внимание, на столе лежит лист бумаги голубого цвета, гуашь, три маленькие бумажки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну.

Воспитатель: Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый.

Воспитатель: Правильно ребята.

Лист бумаги мы берем.

И в шарик дружно превращаем.

Мятой бумаги комочек

На ежика похожий очень.

Не дадим ему скучать,

Мы им будем рисовать. Берем одну бумажку, сминаем ее и макаем в зеленую краску. Затем этим

бумажным комочком рисуем (метод примакивания). Зеленую травку в нижней части

картона.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

Дети: Давайте.

Пальчиковая гимнастика.

«Наши цветки»

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Наша травка подсохла, теперь будем рисовать цветы. Берем чистую бумажку, сменам ее в комочек и окунаем в желтую краску. Рисуем цветы таким же методом, что и травку. Красные цветы рисуем также.

(Если у ребенка не получается, можно помочь.)

Воспитатель: Цветочная поляна готова.

(Идет рассуждение воспитателя и детей о проделанной работе.)

Воспитатель: Вам понравилась рисовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы с вами рисовали?

Дети: Цветочную поляну.

Воспитатель: Хотите сделать большую поляну?

Дети: Да.

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на ковре большую цветочную поляну.

(После выложенной поляны, все рассматривают ее.)

Воспитатель: Ребята вы заслужили сегодня все по медали художника.

(Вручения медалей.)

Итог. Ребята вам понравилось занятие?

Все запомнили новый способ рисования картины?

Что вам больше всего понравилось в этом занятие?

(Ответы детей).

Рефлексивный момент.

Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе на ковре, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.

Самоанализ.

Время проведения соответствует СанПиНу и гигиеническим требованием, длительность занятий 20 минут.

При планирование занятия я исходила из особенностей детей данного возраста.

С моей стороны были соблюдены все нормы педагогической этике и культуры общения. Я считаю, что поставленная мною задача выполнена, детям было понятно, интересно. Материал усвоен.

Список литературы.

1. «От рождения до школы» под. ред. Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Коморовой Н. Е. - 220-221.

2. Конспекты занятий «Рисование с детьми 4-5 лет» Колдина Д. Н. - стр. 23.

3. «Ознакомление с природой в детском саду» Соломенникова О. А. - стр. 66-69.

Публикации по теме:

«Цветочная поляна»«Цветочная поляна» Данное занятие можно проводить с детьми 2,6- 6 лет. Для малышей нужно будет заранее сделать заготовки. Здесь представлено несколько методик:.

«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе«Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель:формировать.

Весенняя аппликация «Цветочная поляна»Весенняя аппликация «Цветочная поляна» Здравствуйте я хочу уважаемые коллеги поделиться с вами ещё с одной работой сделанный руками детьми. Вот и наступила весна. Как же поднять.

Фотоотчет «Цветочная поляна»Фотоотчет «Цветочная поляна» Цветы - наши постоянные и добрые друзья. Они олицетворяют у людей красоту,радость. Ни одно торжество,ни один праздник не могут быть по- настоящему.

Цветочная поляна для мамЦветочная поляна для мам Для того чтобы делать это плакат нам понадобилась цветная бумага, ватман и гофрированная бумага. С начало мы приготовили маленькие шарики.

Конспект НОД по лепке «Цветочная поляна»Конспект НОД по лепке «Цветочная поляна» Задачи: Учить детей лепить цветы по выбору (василек, ромашка, мак). Учить лепить бутон цветка из шара способом сплющивания, лепестки.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» Средняя группа КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» Средняя группа Цель: создание условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект НОД в 1 младшей «Цветочная поляна» Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветочная полянка». Этот конспект направлен.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию оттиском смятой бумаги «Цветочная поляна»» (включая файлы) размещена пользователем мария слепухина (УИ 397389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД