Оксана Кравченко
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Жихарка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области «Детский сад №24»
Конспект чтения русской народной сказки «Жихарка» в средней группе
Подготовила: Кравченко О. Э
Цель: дать детям понятие «русская народная сказка», донести смысл прочитанного,внимательно слушать произведение, помочь определить качества и характер героев.
Задачи:
1. Обучающая.
Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Жихарка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить со сказкой «Жихарка»,замечать образные слова и выражения в тексте.
2. Развивающая
Развивать внимание, память, высказывать своё отношение к персонажам сказки,правильно оценивать их поступки.
3. Воспитательная.
Воспитывать эмоционально –нравственное восприятие содержания сказки,вызвать у детей восхищение сказочным персонажем- «Жихаркой».
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, ,художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: настольный кукольный театр «Жихарка»
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение кото-рых приведёт к до-стижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность «Полянка»
Дети босиком входят и садятся в круг на «полянку».
Загадки.
Не ездок,а со шпорами.
Не будильник, а всех будит. (петух)
Рыжая плутовка
Бегает ловко,
Всему лесу краса,
Кто это…. (лиса) Дети отвечают
II. Основной этап (10 минут)
Чтение сказки.
Физминутка.
Петушок –петушок золотой гребешок
Масляна головушка шелкова бородушка
Зачем рано встаешь? Деткам спать не даёшь!
Ты детей не буди! С ними сам подоспи!
Я –рыжая лисица!
Я бегать мастерица!
Я по лесу бежала
Я зайку догоняла
И в ямку – бух!
Обыгрывание и подражание походки лисы и петуха. Возвращаемся на «полянку»
Вопросы по произведению.
Как называется сказка, которую прослушали?
С чего начинается сказка?
Кто такой Жихарка?
С кем он жил?
Какую выполнял работу Жихарка по дому?
Что с ним случилось?
Как он убежал от лисы?
Что можно сказать о герое сказки- Жихарке? Какой он?
Ответы детей
III. Заключительный этап (2 минуты)
Вы мне очень понравились: внимательно слушали, отвечали на вопросы, проявили смекалку. Надеюсь. Что сказка «Жихарка» запомнится вам надолго. И Жихарка вам приготовил подарок вот вам ложечки точёные, расписные, золочёные.