Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Задачи:
Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.
Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
Развивать творческое мышление и воображение.
Публикация «Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки „Избушка ледяная и лубяная“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа:
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.
На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Листы бумаги голубого или белого цвета для фона формата А4 с нанесённым рисунком лесной опушки;
- Бумажные квадраты размером 7*7 см для стен лубяной избушки желтого или коричневого цвета;
- Бумажные квадраты размером 6*6 см для стен ледяной избушки синего или фиолетового цвета;
- Бумажные квадраты для разрезания на треугольники крыши обеих избушек;
- Бумажные квадраты размером 2*2 см для окошек;
- Клей-карандаш, восковые мелки, ножницы, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы, образец аппликации.
ХОД ООД
1. Игровой момент
Воспитатель рассказывает отрывок из рнс «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог между лисой и зайцем с помощью персонажей деревянного конструктора.
Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.
Ребята, что это за сказка?
Ответы детей: … (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?
Ответы детей:… (собаки, медведь и петух)
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.
А давайте, ребята, поможем лисичке, сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.
Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома?
Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов.
Ответы детей: … (деревянные, каменные, кирпичные)
Воспитатель: Из каких частей состоят дома?
Ответы детей: … (фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т. д.)
Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?
Ответы детей: … (крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник)
2. Физкультминутка
Целый день: «Тук-да-тук» (кулачками стучат друг о дружку)
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой («крыша» над головой)
И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)
Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)
Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)
Принесем мы цветов. («фонарики»)
Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)
Воспитатель: А из чего мы можем сами построить домики?
Ответы детей: … (Из кубиков, конструктора, коробочек)
Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.
На доске воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушки. Для домиков берет два квадрата желтого и синего цвета, уточняет у детей для какого персонажа подходит тот или иной цвет. Предлагает разместить на бумаге основу для домиков.
Далее берет квадрат белого цвета, спрашивает детей, как можно сделать крышу, какой она должна быть формы, после ответов детей разрезает квадрат по диагонали, тем самым получив два треугольника, размещает крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома. Теперь можно раскрасить крышу восковыми мелками синего или коричневого цвета.
Показывает два маленьких квадрата разного цвета, поясняет, что это окошки избушек, а разные цвета квадратов – это шторы на окнах, дети размещают «окошки» на домиках лисы и зайца. Украшаем фон композиции снежинками.
3. Самостоятельная работа детей
Дети приступают к работе. Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на композиционное построение.
По окончании работы оформляется выставка композиций.
4. Анализ работ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите про свои дома.
• Для кого были построены домики?
• В какой последовательности?
• Вам понравились домики, ребята?
• Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?
Дети рассказывают о своей работе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши дома красивые, крепкие.
Список используемой литературы.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическая развитие»): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017., перераб. и доп.
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми с детьми 3-7 лет: - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.