МААМ-картинки

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе (13 фото)

Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе

Цель:

Закреплять умение создавать аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Задачи:

Учить детей создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек.

Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.

Развивать творческое мышление и воображение.

Публикация «Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки „Избушка ледяная и лубяная“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народной культуре.

Предварительная работа:

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»», рассматривание иллюстраций к сказке.

На занятиях по конструированию постройка домов разного вида.

Материалы, инструменты, оборудование.

Фото «Избушка ледяная и лубяная»

- Листы бумаги голубого или белого цвета для фона формата А4 с нанесённым рисунком лесной опушки;

- Бумажные квадраты размером 7*7 см для стен лубяной избушки желтого или коричневого цвета;

- Бумажные квадраты размером 6*6 см для стен ледяной избушки синего или фиолетового цвета;

- Бумажные квадраты для разрезания на треугольники крыши обеих избушек;

- Бумажные квадраты размером 2*2 см для окошек;

- Клей-карандаш, восковые мелки, ножницы, бумажные салфетки, пластиковые покрытия на столы, образец аппликации.

Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки  в средней группе - фото

ХОД ООД

1. Игровой момент

Воспитатель рассказывает отрывок из рнс «Заюшкина избушка» и разыгрывает диалог между лисой и зайцем с помощью персонажей деревянного конструктора.

Воспитатель: Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась к зайцу переночевать, да его из избушки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет.

Ребята, что это за сказка?

Ответы детей: … (Заюшкина избушка)

Воспитатель: Ребята, а кто же помогал зайчику вернуть домик?

Ответы детей:… (собаки, медведь и петух)

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчику помогали и собаки, и медведь, и петух. Выгнал лисичку петух из домика зайчика. И лисичке теперь опять негде жить. Но лисичка стала хорошей. Она попросила у зайчика прощения и хочет с ним помириться.

А давайте, ребята, поможем лисичке, сделаем ей домик. Они будут соседями и станут дружить.

Воспитатель: Посмотрите, какие еще бывают дома?

Воспитатель демонстрирует иллюстрации домов.

Ответы детей: … (деревянные, каменные, кирпичные)

Воспитатель: Из каких частей состоят дома?

Ответы детей: … (фундамент, стены, окна, двери, крыша, труба и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи?

Ответы детей: … (крыша на треугольник, окно на квадрат, стена на прямоугольник)

2. Физкультминутка

Целый день: «Тук-да-тук» (кулачками стучат друг о дружку)

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой («крыша» над головой)

И с крылечком и с трубой. (ручки «Полочкой» перед собой)

Разукрасим наш дом, (движения руками «красим»)

Наверху флажок прибьем. (машут ладошкой наверху)

Принесем мы цветов. («фонарики»)

Новый дом, встречай жильцов. (разводим руки в стороны)

Воспитатель: А из чего мы можем сами построить домики?

Ответы детей: … (Из кубиков, конструктора, коробочек)

Воспитатель: Правильно, ребята! Но сегодня, мы будем «строить» домик на бумаге.

На доске воспитатель вместе с детьми начинает моделировать избушки. Для домиков берет два квадрата желтого и синего цвета, уточняет у детей для какого персонажа подходит тот или иной цвет. Предлагает разместить на бумаге основу для домиков.

Далее берет квадрат белого цвета, спрашивает детей, как можно сделать крышу, какой она должна быть формы, после ответов детей разрезает квадрат по диагонали, тем самым получив два треугольника, размещает крышу на бумаге, прикладывая ее к основе дома. Теперь можно раскрасить крышу восковыми мелками синего или коричневого цвета.

Фото №1 Цель Закреплять умение создавать

Показывает два маленьких квадрата разного цвета, поясняет, что это окошки избушек, а разные цвета квадратов – это шторы на окнах, дети размещают «окошки» на домиках лисы и зайца. Украшаем фон композиции снежинками.

3. Самостоятельная работа детей

Дети приступают к работе. Во время аппликации воспитатель обращает внимание детей на композиционное построение.

Конспекты аппликацию из геометрических фигур по сюжету русской народной сказки Заюшкина избушка Задачи Учить детей создавать на одной ВСЕ виды аппликации аппликативной основе разные образы сказочных избушек Закреплять способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников Развивать творческое мышление и воображение Публикация Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки Избушка ледяная и лубяная в средней группе размещена в разделах Аппликации

По окончании работы оформляется выставка композиций.

Конспекты Аппликация ВСЕ виды аппликации Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Сказки для детей

4. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите про свои дома.

• Для кого были построены домики?

• В какой последовательности?

• Вам понравились домики, ребята?

• Как, вы думаете, лиса будет выгонять зайчика из домика?

Дети рассказывают о своей работе.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваши дома красивые, крепкие.

Список используемой литературы.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическая развитие»): учебно-методическое пособие. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2017., перераб. и доп.

Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми с детьми 3-7 лет: - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка»Сценарий сказки на новый лад «Вот у нас какая репка выросла большая» по мотивам русской народной сказки «Репка» Поют дети (хор): - Во деревне, во большой, где живёт народ честной, Посадил репку дед, что бы выросла в обед! Репка что-то не росла, очень.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка»Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» Фотоотчет. Роспись вылепленных героев и рукавички. По мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная»Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Избушка ледяная и лубяная» Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы. Задачи: - учить детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Избушка лубяная, избушка ледяная» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему «Избушка.

Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка»Мастер-класс по изготовлению платкового театра по мотивам русской народной сказки «Репка» Осень, осень. В гости просим! Осень, осень, Погости недель восемь: С обильными хлебами, С высокими снопами, С листопадом и дождем, С перелетным.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки «Репка» Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка,.

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт)Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот и лиса» для старших дошкольников (фотоотчёт) Вот и кончилось весёлое, тёплое лето. На смену пришла яркая, разноцветная осень и, конечно же, осенние праздники, которые проходят у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 14:34
+181Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Баянова Юлия Владимировна (УИ 338521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД