ирина журавлева
Русская народная сказка «Теремок». Занятие по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по развитию речи 1-я группа
Тема: Русская народная сказка «Теремок»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Теремок».
Задачи:
1. Образовательные:
Продолжать учить называть животных, отвечать на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Развивать память, устную речь, имитационные движения, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Материал и оборудование: куклы из настольного театра: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, домик-теремок.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
Ход занятия:
1. Вводная часть (организационный момент)
В группу заходит воспитатель, здоровается, привлекает внимание детей стихотворением:
За лесочком, на опушке,
Чья-то спрятана избушка,
Не избушка- теремок,
Он не низок - не высок,
Терем-терем повернись,
Нашим деткам покажись.
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу русскую народную сказку «Теремок». Садитесь по удобнее и внимательно слушайте. (Дети садятся на стульчики).
2. Основная часть.
Рассказ сказки сопровождается показом кукольного театра.
Пальчиковая игра:
На двери весит замок (пальцы сжаты в замок)
Кто его открыть бы мог? (вращающие движения)
Покрутили, повертели и открыли. (разомкнули пальцы)
Воспитатель продолжает читать сказку.
Упражнение на дыхание «Окошко в домике, дует ветерок на занавеску»
Вот окошко открылось лисичка и спрашивает.
Воспитатель продолжает читать сказку.
Дойдя до места:
Воспитатель спрашивает, а кто знает как ходит медведь? Покажем?
Физкультминутка:
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка,
Прямо мишке в лоб…
Мишка рассердился
И ногою-топ.
Воспитатель:
Ребята занимайте свои места, сказка еще не закончилась.
Воспитатель продолжает читать сказку.
Рефлексия: Понравилась вам сказка? Какую сказку вы сейчас послушали? Кто первый прибежал в теремок? Как пищит мышка? Кто за мышкой прискакал к теремку? Как квакает лягушка? Кто прибежал к теремку за лягушкой? За зайцем? За лисой? За волком? Как жили звери в теремке? Что делали? Кто раздавил теремок? Поможем зверятам построить домик? (Ответы детей) А строили они домик так…
3. Заключительная часть
Пальчиковая игра «Строим домик» (на коврике сидя):
Тук, тук молотком, (стучим кулачком о кулачок)
Строим, строим дом большой (Показываем крышу дома ладонями над головой)
Вырос дом огромный (высоко поднимаем руки)
Будут жить зверушки в нем. (вытягиваем руки вперед)
Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, похлопаем друг другу.