Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зимнем лесу»

Надежда Галкина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Ф. И. О. педагога Галкина Надежда Васильевна

2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие

3. Вид деятельности детей Коммуникативная

Музыкальная

Изобразительная

Познавательно-исследовательская

4. Форма организации Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1. Тема образовательной деятельности Путешествие в зимнем лесу

2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- просьба помочь решить проблему.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- решение проблемных ситуаций;

- диалоговая беседа;

- рассматривание слайдов презентации с маршрутом путешествия в «Зимнем лесу».

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- индивидуальное изготовление снежинок

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- создание проблемной ситуации;

- чередование видов деятельности;

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение в ходе ОД;

- самоанализ;

- обсуждение полученных результатов.

3. Интеграция образовательных областей Речевое: подбор определений к слову «Зима», составление предложений и схем к ним, отгадывание загадок, составление рассказа по мнемотаблице, индивидуальное сообщение «Зимние забавы»,

Социально-коммуникативное: диалоговая беседа.

Познавательное: рассматривание слайдов презентации «Зимние забавы», закрепление названия фигур и цветов.

Художественно-эстетическое: изготовление снежинок

Физическое: динамическая пауза

4. Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

5. Цель: обобщение и систематизация знаний детей о зиме, путем использования современных речевых технологий

6. Задачи: образовательные:

- активизировать словарь детей по теме «Зима»;

- закреплять умение подбирать прилагательные к слову «Зима»;

- закреплять умение составлять предложения по картине, по мнемотаблице;

развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- упражнять в отгадывании загадок и выявлении признаков однокоренных слов;

- развивать познавательно - исследовательский интерес, логическое мышление, память и речь детей;

воспитательные:

- воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.

7. Планируемые результаты: - ребенок активен в разных видах познавательной и речевой деятельности; по собственной инициативе, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок называет в последовательности слова в предложении; правильно использует грамматический строй речи, согласует слова, произносит звуки в слове;

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно выполняет работу по схеме, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок активно использует монологическую речь, используя грамматические формы, правильно согласует слова в предложении;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Центр познавательной активности: проектор, ноутбук, презентация с маршрутом путешествия, картины о зиме, снежинки с загадками, фонарик, интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Центр творчества: схемы снежинок, камешки Марблс, манка, картон, клей ПВА, цв. карандаши, счетные палочки

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах Рассматривание иллюстраций о зиме, составление предложений о зимних забавах, отгадывание загадок, составление рассказов о зиме по мнемотаблицам, работа со схемами.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 30 мин.

I. Вводная часть Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели 5 мин.

1.1 Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, у нас с вами видео звонок. Как вы думаете, кто нам звонит?

- Давайте ответим и узнаем, кто же нам звонит.

Зима: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Зима. Слышала я, что вы очень хорошие и умные ребята и мне очень бы хотелось поближе с вами познакомиться и выяснить, что вы обо мне знаете. Поэтому я приглашаю Вас к себе в гости в зимний лес. В лесу вас ожидает много испытаний, если вы справитесь со всеми заданиями, то доберетесь до моего снежного замка и сможете встретиться со мной. А добраться до меня вам поможет карта зимнего леса с маршрутом вашего пути. До встречи! Жду Вас с нетерпением!»

1.2 Мотивация деятельности детей - Ребята, и как мы поступим? Что вы предлагаете?

- Все согласны отправиться в гости к Зиме?

-Ребята, а какая зимы бывает. Подберите определение к слову «Зима»

Игра «Зима какая»

Зима (какая) – снежная, холодная, суровая, морозная, метельная, русская, долгая, веселая, ледяная, злая, вьюжная, белая.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) - В лесу зимой много снега, все тропинки замело, как же мы доберемся до снежного замка? На чем можно по снегу добраться? (на санках, лыжах, снегоходе)

- Предлагаю вам отправиться в лес на лыжах. Приготовились? Поехали.

- А чтобы не было скучно в пути, слушайте меня и повторяйте:

Ма-ма-ма – наступила зима.

Ок- ок- ок – на дворе снежок.

Ла-ла-ла – зима сугробы намела.

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы.

II. Основная часть: Презентация ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблем, обсуждение полученных результатов.

Систематизация полученной информации о зиме.

Продуктивная деятельность. 22 мин.

- Ребята, посмотрите на карту нашего маршрута, что нас ожидает впереди? (ледяная дорожка)

- Чтобы будем делать, чтобы не поскользнуться и безопасно ее пройти? Правильно нам нужно выполнить задание.

1 Задание «Собери картину и составь по ней предложение».

- Чтобы выполнить это задание нужно разделиться на две команды. Вы дружно всей командой собираете картину из частей и составляете по ней предложение.

- Молодцы, картины собрали. Первая команда, какое предложение вы составили?

- Сколько слов в вашем предложении?

- Вторая команда у вас какое предложение получилось?

- Сколько слов в вашем предложении?

- С чего начинается предложение?

- Что стоит в конце предложения?

- Составьте схемы ваших предложений на листочках.

- Молодцы! Ребята, а что изображено на ваших картинах? Каким названием их можно объединить? (Зимние забавы)

- А подробнее, какие еще зимние забавы есть, нам расскажет Андрей.

Андрей:

Дети всегда с нетерпением ждут наступления зимы. Зима – это хорошее время для игр и развлечений на свежем воздухе.

Самые веселые зимние развлечения - это игры в снежки, катание с горки и лепка снеговика. Я зимой люблю кататься на лыжах и коньках. На новогодних каникулах мы с родителями ездили на лыжную базу и в ледовый дворец. Еще зимой мне нравиться строить снежную крепость и играть в нее с друзьями.

Ребята, я вам всем желаю весело и интересно провести время зимой. Зимние прогулки очень полезны для нашего здоровья.

- Ребята, вот мы и справились с нашим заданием и можем оправляться дальше в путь. Посмотрим на маршрут нашего пути, что нас ожидает впереди?

(огромный сугроб)

- Что будем делать, чтобы пройти это испытание? Правильно выполним еще одно задание.

2 Задание. «Разгреби сугроб».

- Задание называется «Разгреби сугроб». Чтобы с ним справиться будем брать по одной снежинке, и отгадывать загадки. А снежинки не простые, они волшебные, если посветить на них фонариком можно увидеть внутри отгадку. Приступаем.

1. Этот предмет помогает детям лепить снежки. (Снежколеп)

2. Эти сказочные сани

Даже в гору едут сами. (Снегоход)

3. Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали и в миг

Получился … (снеговик)

4. Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

6. Эта вещь для детворы,

Для катания с горы.

В них по снегу, и по льду,

В детский сад детей везу. (Снегокат)

7. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

8. На дорогу, поле, лес

Звёзды падают с небес.

Собирал я их, ребята,

Целый день большой лопатой. (Снегопад)

- Ребята, что интересного вы заметили в словах отгадках? (во всех словах есть одинаковая часть - «снег- снеж»)

- Эта часть называется – корень, а такие слова называются однокоренными словами, вы познакомитесь с ними позже в школе.

-Молодцы! Справились еще с одним заданием, и можем продолжить наше путешествие по зимнему лесу. Посмотрите на карту, кажется, начинается сильная вьюга, что будем делать, чтобы безопасно ее пройти?

- Правильно, выполним следующее задание.

3 Задание «Четвертый лишний»

- Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами на экране четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

- Молодцы ребята! Справились еще с одним заданием и можем отправляться дальше. Ребята вы слышите это? Кажется, кто-то плачет.

- Здравствуй зайка, что случилось, почему ты плачешь?

Зайка: Здравствуйте, ребята! Я плачу потому, что мои картинки перепутались, и я не могу разложить их по парам. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Зайке?

Игра «Противоположности»

- Ребята, посмотрите на свою картинку и на картинки товарищей, найдите противоположную вашей по смыслу картинку, и подойдите к своей паре.

Зайка: Спасибо вам ребята, за то, что помогли мне. За это я хочу поиграть с вами в игру.

Динамическая пауза.

Зайка: До свидания ребята!

-До свидания, Зайка! Ребята, посмотрите на маршрут нашего пути, на нас надвигается снежная буря. Что будем делать, чтобы пройти ее безопасно?

- Конечно, выполним следующее задание.

4 Задание «Изготовь снежинку»

- Ребята, а из чего можно изготовить снежинку, из какого материала?

- Выберите себе одну фигуру со схемой.

- У кого круглая схема на голубом фоне, тот будет рисовать снежинку манкой.

-У кого квадратная схема на белом фоне, тот будет рисовать снежинку, соединив ее по точкам.

- У кого прямоугольная схема на желтом фоне, тот будет выкладывать снежинку из счетных палочек.

-У кого схема в виде ромба на оранжевом фоне, тот выкладывает снежинку из камешек - льдинок.

- Займите места за столами и приступайте к работе.

- Какие красивые снежинки у вас получились, молодцы! Пройдите, посмотрите друг у друга, какие снежинки изготовили ваши друзья.

- Справились еще с одним заданием и отправляемся дальше.

- Ребята, чувствуете, как похолодало – это мороз покрепчал. Что будем делать, чтобы справиться с ним и не замерзнуть? Выполним последнее задание.

5 Задание «Зашифрованный рассказ»

- Ребята, на экране в таблице зашифрован рассказ о зиме. Попробуем его расшифровать. По очереди составляем по одному предложению.

- Вот и получился интересный рассказ о зиме.

- Молодцы, ребята! Справились мы со всеми заданиями. Посмотрите, вот мы и добрались до снежного замка Волшебницы зимы. А где же сама хозяйка?

III. Заключительная часть Заключительный этап решения проблемы.

Выдвижение новых проблем. 3 мин.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Зима: Дорогие ребята, я рада приветствовать вас в моем замке. Я наблюдала из своих владений, как вы ловко и умело справляетесь со всеми моими испытаниями. Я убедилась, что вы действительно умные, любознательные и смелые ребята.

Итог.

- Ребята, расскажите Зиме, какие впечатления у вас остались от нашего путешествия по зимнему лесу?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- А какое задание было самым сложным?

Зима: Ребята, пойдемте, я покажу вам свои владения, а вы нарисуете мне рисунки и выразите в них свои впечатления от вашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зимнем лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 11:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина (УИ 559612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД