Ульяна Мещерякова
«На поиски клада». Конспект целевой прогулки в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На поиски клада»
Интегрированные цели:
Коррекционно-образовательные: Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет. Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор. Формировать умение детей принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата с помощью тренажера «Мячи в радуге».
Коррекционно-разивающие: Развивать память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику рук в песочнице. Развить речь, умение аргументировать свои высказывания. Развивать воображение и творческую активность.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность; воспитывать вежливость, умению пользоваться «волшебными» словами; способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга. Воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы, наблюдать.
Материал и оборудование: письмо, карта, сундук с кладом, цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», тарелочки, шишки, зверушки
Ход прогулки:
1. Организационный момент
Приветствие
В: Ребята, шла я сегодня в детский сад и повстречалась с бабушкой. И говорит мне бабушка: «Передай-ка,ты, ребятам вот этот цветок вот это письмо»
-Будем читать?
«Дедушка Лесовичок где-то спрятал клад, а где – забыл. У него была карта, но зверушки её разорвали и растащили по вашему участку. А цветочек этот не простой, волшебный. Он поможет нам найти зверушек. Надо только оторвать листок и сказать волшебные слова: - Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи.
А дальше дело за вами. Выполните задание зверушек и они вам отдадут кусочки карты. Вы ребята шустрые, ловкие, сможете карту собрать и клад найти»
-Будем искать клад?
-Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
2. Наблюдения
(Дети открывают лепесток и находят изображение песочницы, бегут к песочнице и ищут зверушку с заданием) Находят Попугая.
1задание «Четвертый лишний»: Ребята вам надо определить какая картинка лишняя. Если вы определите все правильно, то Попугай отдаст вам часть карты.
Воспитатель забирает часть карты у попугая и наклеивает ее на бумажную основу основу.
3. Разгадывание загадок, беседа о природных явлениях, состоянии погоды,
Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение игровых счет, бегут к счетам и ищут зверушку с заданием) Находят Змею.
-Что она пишет? Змея очень мудрая и она нам загадает загадки.
«Отгадай загадки».
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в тайге сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Молоко дает и кору дерет,
Бородатая и рогатая,
И пуховая и бедовая. (Коза)
Она — лесных зверей краса:
Что хвост, что лапки, что глаза!
Сидит и шубка ловко,
Одна беда — плутовка. (Лиса)
Взлетает по дереву лихо винтом,
Мелькая меж зелени рыжим хвостом.
Орешки грызет целый день напролет,
А что не сгрызет, все в дупле припасет. (Белка)
Цель: Активизация и закрепление полученных знаний и умений посредством участия в квест-игре с помощью счетов.
Змея после отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу
4. Игровая деятельность
Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение к тактильной дорожке, бегут дорожке и ищут зверушку с заданием) Находят Кенгуру.
-Ребята Что умеет хорошо делать кенгуру (прыгать)
-Кенгуру спрашивает. А вы умеете прыгать?
«Игра «да- нет»: Ребята, следующем задании вам надо правильно ответить на вопросы и прыгнуть. Если ответ «да»- прыгаем к желтой дорожке, если ответ «нет» -прыгаем к красной дорожке. Понятно?
Вопросы:
-Коровы умеют мяукать?
-Люди ходят на голове?
-Овцы умеют летать?
-Девочки носят юбки?
-Кузнечики умеют прыгать?
-Осень цветут подснежники?
- Трава синего цвета?
-Яблоко соленое?
-Шоколад сладкий?
-Дождь идет вверх?
-Часы показывают время?
В: Молодцы ребята, справились и с этим заданием! Получайте еще одну часть от карты от Кенгуру.
5. Трудовая деятельность
Продолжаем искать клад? Тогда отрываем лепесток! Говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Облети вокруг Земли
Где зверушки, покажи?
(Дети открывают лепесток и находят изображение скамейки, бегут к скамейке и ищут зверушку с заданием) Находят Белочку. У Белочки письмо.
_Что же пишет нам Белочка.
«Милые ребята, помогите мне пожалуйста собрать все шишки
«Собери шишки». Белочка после отдает кусочек карты, воспитатель приклеивает часть карты на основу.
6. Самостоятельная свободная деятельность.
Поиск клада, находка подарка «мыльных пузерей»
Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием, отдых на скамейке