Елена Поверенова
Конспект чтения и анализа художественного произведения С. Маршак «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о причине возникновения пожара и о том, как пожарные тушат огонь.
Задачи:
Рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнем.
Развивать речь, мышление детей.
Пополнять словарный запас дошкольников. Воспитывать уважение к людям этой важной профессии.
Наглядные пособия: книга С. Я. Маршак. «Пожар», игрушка «пожарная машина, игрушечный телефон, иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница", игрушка Буратино, загадки по пожарной тематике, книжка – памятка «Малышам об огне».
Публикация «Конспект чтения и анализа художественного произведения С, Маршак „Пожар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Предварительная беседа о пожарной службе.
Воспитатель рассказывает детям, в каких случаях на помощь вызывают пожарных.
Раньше, когда не было телефона, пожарные день и ночь дежу рили на вышке, с которой просматривалась вся местность. Как только заметили огонь или дым, бойцы спешили туда.
Теперь о пожаре сообщают по телефону. Помните ли вы номер, по которому вызывают пожарную команду? Это — номер 01.
Слушание нового произведения
Те перь послушайте стихотворение С. Я. Маршака «Пожар». В нем поэт рассказывает про службу пожарных и о том, как горел дом.
Анализ произведения и беседа
— От чего начался пожар в доме, где жила Лена? (Пожар начал ся потому, что она не послушалась матери и открыла дверцу печи. Тлеющий уголь выпал на пол, который загорелся.)
— Кто спас Лену? (Лену спас пожарный Кузьма. Он много лет тушил пожары, спас немало взрослых и детей.)
— На пожаре Кузьме надо было подняться по стене, пробраться сквозь пламя. Ничего не боялся Кузьма — ни высоты, ни огня. Что можно сказать об этом человеке? (Это — смелый человек.)
— Как видите, неосторожность Лены привела к беде. Кузьма и его товарищи, рискуя жизнью, спасли девочку. После этого Лена с матерью остались без жилья.
Вывод по прочитанному
Детям надо быть осторожными с огнем.
Физкультминутка
- Показываю иллюстрации к сказке К. Чуковского "Путаница". Откуда эта картинка? (Из сказки К. Чуковского "Путаница")
- Что сделала бабочка? (Море потушила);
- Мы будем бабочками. Повторяйте за мной:
Тут бабочка прилетела,
Крылышками помахала,
Стало море потухать-
И потухло.
Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.
Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
- Задаю вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"
- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?
- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?
- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?
- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Загадки Буратино (по пожарной тематике)
1. Чтобы не было огня,
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка,
Маленькая … (спичка)
2. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (огонь)
3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (пожар)
4. При пожаре не сидим,
Набираем … (01)
5. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (пожарные)
Повторение правил пожарной безопасности
Вот у меня книжечка-памятка "Малышам об огне" разобрана по лис точку, расскажите, о каких правилах безопасности надо знать, чтобы избежать пожара.
Сам костер не разжигай,
И другим не позволяй:
Даже крошка огонек
От пожара недалек.
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может делать зла.
Не бери из печки жар,
Ведь и он хранит пожар.
Уголек хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор и утюг,
Пусть включает только взрослый
Наш надежный, старший друг.
Итог. Дорогие ребята! Время наше подошло к концу. Мы не только слушали новое произведение, анализировали его, играли, мы еще раз повторили и хорошо запомнили по словицу:
Что спички для нас — не игра, не забава,
Что шалость с огнем до добра не ведет!