Юлия Слаутина
Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи:
1. Учить детей правилам поведения при пожаре, понимать, чем опасен открытый огонь, вероятные последствия детских шалостей.
2. Развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
3. Воспитывать познавательную активность, чувство осторожности и самосохранения.
Материал:
Публикация «Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ „Если случится пожар?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Игрушка – кошка с забинтованной лапкой; картинка с огнём; маска котёнка, гладильная доска, игрушечный утюг, детские вещи; картинки «Отчего может произойти пожар?»; телефон; пожарная машина; огнетушитель, строитель.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об… А об чём, догадайтесь сами. Послушайте внимательно загадку и дайте правильный ответ:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
Воспитатель: Правильно ребята, об огне.
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Появляется Кошка, у которой забинтована лапа.
Воспитатель: Здравствуй, Кошка. Что с тобой произошло? Почему у тебя забинтована лапка? Ты поранилась?
Воспитатель от имени Кошки:
Тили-бом, тили-бом,
У меня был новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Тили-бом, тили-бом, загорелся мой дом.
Воспитатель: Беда у Кошки! Дом сгорел! А как это случилось?
Инсценировка стихотворения ребёнком
Котёнок погладить штанишки решил.
Утюг незаметно от мамы включил
И вскоре о нём совершенно забыл.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Воспитатель: Не выключил котёнок утюг, да ещё оставил его в горизонтальном положении на гладильной доске. Вот и произошёл пожар! Огонь ни чего не пощадил!
Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!
Воспитатель: А как вы думаете, отчего может ещё произойти пожар?
Дети отвечают и показывают соответствующие картинки, а воспитатель читает к ним стихи:
Если ты один в квартире
Осторожен будь с огнем,
Спички лучше ты не трогай,
Не сгорит тогда твой дом.
Очень братцы непроста
Газо-электроплита.
Будь ты с нею осторожен,
От неё пожар возможен.
И на даче, возле печки,
Не играйте вы с огнём.
Уголек упал на коврик
И сгорит тогда весь дом.
Воспитатель: Ребята, что же делать, если случился пожар? Можно ли прятаться под кровать или в шкаф?
Дети: Нет, нельзя. Можно сгореть.
Воспитатель: А что же тогда надо делать? Открыть окно, покричать – Пожар!
Пожар!
Дети: Нельзя открывать. (Если ответы неправильные воспитатель делает акцент на том, что окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся, и огонь сильнее разгорится.)
Надо закрыть нос локтём и уходить из помещения.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы спасти себе жизнь, надо прикрыть нос и рот локтём или намоченным носовым платком и двигаться по возможности ползком.
Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры набирай
И адрес точный называй.
Ребята, а как позвонить в пожарную часть?
Дети: Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – «01»
Воспитатель: Правильно «01» или «112» для мобильных телефонов. Чтобы пожарные приехали на помощь нужно назвать свой адрес. Кошка, а ты знаешь адрес своего дома?
Воспитатель от имени Кошки: Конечно, знаю! (называет адрес).
Воспитатель: А вы, ребята, знаете? (Ответы детей). Кто не знает, пожалуйста, выучите дома. А вот и пожарная машина.
Инсценировка стихотворения ребёнком.
Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала.
Воспитатель: Пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?
Дети: Нужно построить новый дом.
Воспитатель: Правильно. Давайте построим дом для Кошки и её сыночка, котёнка.
Дети строят дом.
Воспитатель: Посмотри, Кошка, какой красивый дом построили ребята.
Воспитатель от имени Кошки: Спасибо вам большое! Мне очень нравится новый дом. Я обязательно научу своего котёнка быть осторожным и правильно вести себя при пожаре. А вам, ребята, я хочу подарить раскраски.
Кошка прощается и уходит, а воспитатель предлагает детям взять карандаши и раскрасить картинки, с изображением огнетушителя, пожарной машины и т. д.