Людмила Макарова
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования.
Составление рассказа по картине «Пожар»
Задачи:
1. Учить подбирать наиболее точные определения при описании объектов, изображённых на картине;
2. Формировать умение внимательно рассматривать картину (с помощью вопросов педагога, рассуждать над её содержанием;
Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Пожар“ с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Учить детей делать выводы, применять навыки исследовательской деятельности,
4. Развивать логическое и творческое мышление, фантазию, лексико-грамматические представления, связную речь.
Ход занятия:
1. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
2. Рассматривание картины
3. Вопросы по содержанию картины
1. Где происходит действие, изображенное на картине : в городе или деревне? Почему можно сделать такой вывод?
2. Что случилось на чердаке дома?
3. Что делает кошка? Почему она не спрыгивает?
4. Что несет в руках один из мальчиков? Откуда он берет воду?
5. В данное время есть ли дома взрослые? Почему ты так думаешь?
6. Что за сооружение сделали мальчики около дома? Для чего оно предназначено?
7. Что надо сделать одному из мальчиков, чтобы ведро с водой подлетело вверх?
8. Высоко ли подлетит ведро?
4. Проведение эксперимента с детьми.
На столе стоит сооружение похожее на качели, как на картине. У детей 2 кубика (один тяжёлый, другой лёгкий). Предлагаю детям выполнить следующие действия. Нажать рукой на край доски (как будто они прыгнули). Один кубик подлетел, а другой нет. Почему? Делаем вывод. Тяжёлые предметы не поднимаются высоко. Значит, ведро с водой не могло подлететь и залить огонь.
5. Физминутка «Мы пожарные»
Мы ладонь к глазам приставим
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И – направо! И ещё
Через левое плечо!
6. Кто такие фантазёры?
А теперь мы с вами будем фантазёрами
1. Это дача или дом, где мальчики живут постоянно?
2. Где находятся взрослые, почему их не видно?
3. Что кошка могла делать на чердаке? (Кормить котят, играть с сеном, со старыми газетами, ловить мышей и пр.)
4. Отчего случился пожар? (Проводка загорелась, кто-то бросил окурок, горящую спичку, газету, щепку и пр.)
5. Откуда мальчик носит воду? (Из пруда, реки, озера.)
6. Где мальчики взяли материал для изготовления качелей? (В лесу, около дома)
7. Для чего еще можно использовать такие качели?
8. Кого мальчикам можно позвать на помощь? (Позвонить в пожарную часть, позвать соседей, прохожих.)
9. Что может случиться с домом? С кошкой?
10. О чем могут говорить мальчики? Что могут кричать кошке?
11. Каким образом можно забраться на чердак? Как еще можно помочь кошке?
7. Составляем рассказ по вопросам.
Что произошло в доме?
Как случился пожар?
Как мальчики его потушили?
8. Предложить детям придумать рассказ (составление
рассказа по цепочке).
9. Итог занятия : в подарок карточки о пожарной
Безопасности.