Кириллова Тамара
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект ОД
по социально-коммуникативному развитию
«Если всё же случился пожар…»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
1. Разобрать с детьми возможные причины возникновения пожара.
2. Сформировать элементарные знания о поведении при пожаре.
3. Научить детей, как избежать пожара.
Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Если всё же случился пожар“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Оборудование: карточки с запрещающими знаками, презентация.
Ход ОД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Я прочитаю вам стихотворение, чтобы вы догадались, о чём у нас будет сегодня серьёзный разговор.
Как - то в доме малыши
Веселились от души:
-Разожжём костёр в квартире!
Ну-ка раз - два-три- четыре!
Горят занавески, ковёр занимается
Прыгают дети в окошко, как зайцы!
Распахнуты окна, разбито стекло…
Первый этаж. Ну, хоть в том повезло.
Сосед догадался:
Схватил телефон – Звонит 01!
До чего же умён!
- Так о чём же мы будем говорить с вами сегодня? (Ответы детей : о пожаре).
- Неужели есть такие дети, которые способны разжечь костёр в своей квартире? (Ответы детей : есть).
Это невероятно, но такие случаи действительно происходят очень часто. Бесстрашные малыши играют, например, в индейцев. А какие индейцы без костра? Считая себя умными и осторожными, дети решают разжечь костёр в железном ведре или на сковородке. Думают, что так будет безопасно. Но от горячего металла может загореться ковёр, или искра попадёт на штору – и начнётся пожар. Перепуганные дети сами пытаются тушить огонь, но напрасно теряют время. Запомните, нужно немедленно звонить 01! А самому быстрее бежать из квартиры, оставив двери открытыми и обязательно предупредить всех соседей о пожаре!
2. Беседа «Поговорим о причинах возникновения пожара и твоём поведении, если пожар всё-таки случился».
А теперь давайте поговорим о причинах возникновения пожара.
- Расскажите, почему может возникнуть пожар? (Ответы детей : кто- то забыл выключить утюг, кто-то не выключил электрочайник и ушёл из дома, маленькие дети играли со спичками или зажигалками; зажигали без взрослых бенгальские огни, фейерверки и петарды, загорелся лес от непотушенной взрослым человеком сигареты; плохо затушили свой костёр).
Причин возникновения пожара – много, вы их перечислили. Но давайте представим, что пожар всё-таки, к сожалению, случился, а ты в квартире один.
- Что ты будешь делать в этой ситуации? (Ответы детей : позвоню по телефону 01 и скажу адрес, где случился пожар, сообщу соседям о пожаре, выбегу из квартиры на улицу).
- Представьте, что выйти из квартиры уже невозможно, что нужно сделать? (Ответы детей : выйти на балкон, закрыть за собой плотно дверь и звать на помощь)
-Можно прятаться от огня в шкафу или под кроватью? (Ответы детей : ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или шкафу, потому что пожарным трудно будет найти спрятавшегося ребёнка).
Вы правильно назвали правила поведения при пожаре. Надо только добавить к сказанному вами, что при пожаре, если нет возможности выйти из квартиры или пройти на балкон, а комната полна дыма, дышать легче лёжа на полу.
3. Физкультминутка «Настоящие пожарные»
– Давайте представим, что мы настоящие пожарные и следим за тем, чтобы в городе не было пожара.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево тоже
Поглядим из-под ладошек.
И – на право! И ещё
Левое плечо!
Через правое плечо!
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
4. Игра «Рассмотри знак и назови правило, к которому он относится»
а). Знак «Не зажигай спички».
б). Знак «Не включай электроприборы».
в). Знак «Не зажигай петарды».
г). Знак «Не разжигай костёр».
5. Итог.
Сегодня вы познакомились с причинами возникновения пожара и научились как себя вести, если пожар всё-таки случился.
А чтобы в вашей жизни никогда не было пожара, всегда помните правила:
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Не зажигай без взрослых свечи, бенгальские огни, петарды, фейерверки.
3. Не включай самостоятельно электроприборы.