Ирина Кобзева
Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному участку дороги - "зебре" и знаку "Пешеходный переход".
Предварительная работа: рассматривание картины "Улицы города", рассматривание иллюстраций, чтение книг, игры на территории детского сада на специально оборудованном участке, просмотр мультфильма "Светофор".
Методика проведения:
Воспитатель: "Ребята, многие из вас гуляют около дома самостоятельно. А знаете ли вы правила дорожного движения? (ответы детей) Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Публикация «Конспект целевой экскурсии в старшей группе по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Друг на друга глядят. (Улица)
Воспитатель с ребятами выходит за территорию детского сада и рассматривают улицу.
Воспитатель: "Ребята, что вы видите? Какие дома на улице? (ответы детей) Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы) Где должны ходить пешеходы? (ответы детей) А где ездят машины? Где разрешается переходить улицу?
Как определить, где находится пешеходный переход? (на дороге нарисованы полоски - "зебра".) А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака)
Этот знак называется "Пешеходный переход". Какой формы знак? (квадратной) Кто изображен на знаке? (человек, преходящий дорогу) Как нужно переходить улицу? (спокойным, твёрдым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате, велосипеде) Этот знак устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с соответствующей разметкой пешеходного перехода "зебра". При отсутствии на переходе разметки "зебра" такой знак устанавливается справа от дороги на ближайшей границе перехода относительно приближающихся транспортных средств.
Кто регулирует движение на улице? (светофор)
Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зелёный) Что обозначают эти сигналы? (ответы детей) Ребята, а если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? (регулировщик) В руке у регулировщика чёрно-белая палочка - жезл. После возвращения с целевой экскурсии для закрепления полученных знаний с детьми проводится игра "Светофор". Детям раздаются рули. Один из ребят (по выбору) исполняет роль регулировщика.
Воспитатель: "Ребята, в завершении нашей увлекательной прогулки хочу сказать: вы ходите по улицам с мамами и папами, но скоро придёт время когда вам придётся ходить по улицам самостоятельно. И мне бы очень хотелось, чтобы вы были внимательны на дорогах, помнили правила пешехода и, переходили улицу только в положенном месте".
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.