елена сазонова
Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изучению правил дорожного движения в детском саду. Средняя группа
Тема. Знакомство с улицей (экскурсия).
Цели. Уточнять и расширять представления детей об улице. Развивать целенаправленное внимание, восприятие. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве.
Ход экскурсии
Педагог. Ребята, сейчас мы с вами пойдем на экскурсию, будем гулять по улице. Нужно построиться парами. Идти нужно спокойными шагами, молча. Ребята, в каждом городе есть множество улиц. Обычно улицы делятся на проезжую часть и пешеходную, которую еще называют тротуаром. Проезжая часть, как вы знаете, служит для движения транспорта. Этот транспорт бывает личным и общественным. Последний используется для перевозки пассажиров. Какой общественный транспорт вы знаете? (Автобус, трамвай, троллейбус, такси и метро.) А кто мне скажет, что такое метро? (Ответы детей.) Да, это подземный транспорт. Скоростной поезд движется под землей по тоннелям и перевозит людей в разные места города. Метро есть только в больших городах, где наземный транспорт не справляется с потоком пассажиров.
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по ПДД в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Обсуждается наземный общественный транспорт. Для каждого вида демонстрируются иллюстрации (или макеты) и по возможности шумовые эффекты Где будем идти?
Дети. Мы будем идти по тротуару.
Педагог. Запомните правило: «Мостовая для машин, тротуар — для пешеходов!» Мы отправляемся пешком, значит, мы — пешеходы. Кто вы?
Дети. Мы — пешеходы.
Педагог. Немного прошли — остановились.
Педагог. Где ожидают пассажиры общественный транспорт? (На остановках.) А какой вид общественного транспорта можно вызывать прямо к своему дому? (Такси.)
Проводится подвижная игра. Дети двигаются согласно командам педагога:
— руль поворачивается;
— стекло автомобиля поднимается и опускается;
— щетки-дворники движутся вправо-влево и т. п.
Давайте оглядимся. Сколько на улице пешеходов?
Дети. На улице много пешеходов.
Педагог. Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. Сосчитайте, сколько этажей. В одних домах люди живут, а в других работают. Что видите?
Дети. Магазин.
Педагог. Что продают в магазине? (Ответы детей.) А это больница, видите крестик? Что здесь делают?
Дети. Здесь лечат врачи больных
Педагог. А это аптека. Посмотрите, что здесь продают?
Дети. Здесь продают лекарства.
Педагог. Вот мы подошли к проезжей части. Часть дороги, по которой ездят автомашины, называется проезжей частью. Как называется эта часть дороги?
Дети. Она называется проезжая часть.
Педагог. Есть дороги, по которым автомобили едут только в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если машины движутся в одну и в другую стороны, это движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?
Дети. В одну и в другую стороны.
Педагог. Значит, какое здесь движение?
Дети. Здесь двустороннее движение.
Педагог. Какие машины едут по дороге? К какому виду транспорта они относятся?
(Ответы детей.)
Педагог. Ребята а сейчас что бы вернуться в детский сад нам нужно перейти дорогу. Где пешеход должен переходить дорогу. Правильно на зебре, где есть светофор. На какой свет пешеход переходит дорогу.
(ответ детей)
Педагог. На какой свет нам надо перейти дорогу
Дети На зеленый
Педагог Правильно на зеленый
Педагог. Смотрите загорелся зеленый все машины остановились, мы можем перейти дорогу. Но нужно быть внимательными и убедиться что, весь транспорт стоит. Как мы в этом убедимся?
Дети посмотрим по сторонам
Педагог Правильно
Педагог Вот мы и дошли до детского сада
Что интересного вы увидели на нашей улице сегодня? С каким транспортом познакомились? Какие здания увидели
(Дети делятся впечатлениями.)