Надежда Суслова
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки «Мы заботимся о птицах» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель : Суслова Н. Б.
Цели: Обратить внимание детей на погоду.
- развивать связную речь;
- расширять словарный запас детей: корм, кормушка.
- развивать логическое мышление
- развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения
Публикация «Конспект целевой прогулки „Мы заботимся о птицах“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
поставленных целей.
- воспитывать положительное отношение к труду, дружелюбие
- воспитывать любовь к птицам, желание помогать им.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: кормушки, корм, лопатки
Ход прогулки:
- Ребята, посмотрите вокруг, как хорошо сегодня на улице.
Какими словами можно назвать сегодняшний день?
(ясный, морозный, снежный, холодный)
Назовите признаки зимы (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий, снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)
Послушайте стихотворение Елены Благининой «Морозы»
Воспитатель читает стихотворение
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку: в её конуре
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц.
Ведь очень голодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким
Поможем! Их надо кормить.
И тогда, им будет легко пережить холода.
- О каком времени года говорится в этом стихотворение и о чем? (о зиме,
о жестоких морозах, тревожно за Жучку, за яблоньку)
- О ком еще это стихотворение? (о птицах)
-Почему зимой надо кормить птиц? (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
А чем мы можем помочь птицам? (повесить кормушки)
- Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
- А чем можно кормит птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками, салом).
- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, они красиво поют).
Сегодня в садик принесли свои кормушки Маша Г, Соня Д., давайте их повесим и насыплем туда семечек, пусть птички будут сытыми. А чтобы им не мешать и не спугнуть их, давайте отойдем, и немного поработаем, погреемся, как говорится в пословице «Мороз невелик, а стоять не велит»
Вот сколько снегу за ночь намело, давайте укутаем деревья снегом, чтобы им было тепло, и расчистим наш участок для игр.
- Вот, как хорошо мы поработали, а теперь немного отдохнем.
Подвижная игра: «Коршун и наседка»
Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение работать в команде. Среди игроков по считалке выбираются коршун и наседка. Остальные дети встают друг за другом, держась за пояс. Наседка сидит в гнезде и следит за коршуном, а цыплята бегают, прыгают. Коршун расправляет крылья и летит за цыплятами, наседка громко зовет цыплят домой. Коршун старается осалить игроков. Осаленные выходят из игры.
После игры дети занимаются свободной деятельностью и трудом. А воспитатель проводит индивидуальную работу с двумя детьми.
Индивидуальная работа: «Пройди осторожно».
Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.