Екатерина Кольцова
Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе
▼ Скачать
Конспект
Целевая прогулка по родному городу
в подготовительной к школе группе
Тема: «Улица города, на которой
стоит наш детский сад»
Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии улицы и адреса детского сада. Активизировать словарь, познавательный интерес.
Публикация «Конспект целевой прогулки по родному городу в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Занятие начинается на улице перед выходом за территорию ДОУ. В связи с особенностями расположения нашего ДОУ получилось вот такая целевая прогулка, по времени 35 мин, с учетом пешей прогулки и остановками.
Ход
- Послушайте, пожалуйста, одну историю: «Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит:
- Не плачь! Скажи свой адрес, и я отведу тебя домой. Мальчик обрадовался и говорит: «Адрес». Прохожий ничего не понимает, и говорит:
- Мой адрес: город Нижний Новгород улица Зеленая дом 12. Это и есть мой адрес.
- А вы ребята, знаете свой домашний адрес.
- Ответы детей.
- Как называется наш детский сад?
- Ответы детей.
- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма. Послушайте адрес нашего детского сада: город Нижний Новгород, улица Октябрьской Революции дом 25. Улица, на которой стоит наш детский сад, очень длинная и я приглашаю вас на прогулку.
- как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?
- ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)
- Я предлагаю, пройти пешком.
- Ребята, мы вышли с вами за ворота нашего детского сада. Рядом с детским садом расположено метро.
- А кто скажет, как называется эта станция?
- ответы детей (Чкаловская)
Правильно, пойдемте дальше
- Обратите внимание на дорогу, из какого материала она сделана?
- Из камней.
- Дорога из камней называется брусчатка.
1 остановка. Главное здание нашего района, тоже находиться на нашей улице, на которой стоит детский сад, и называется оно Администрация Канавинского района.
- Кто самый главный в городе?
- Глава города. Что он делает?
Он решает очень важные вопросы. Связанные с жителями города, и непосредственно с самим городом. Чтобы в городе был порядок и было чисто в нем.
- А кто самый главный у нас в районе?
- Это глава канавинского района. Он также следит за порядком и чистотой в нашем районе. Вот здесь в администрации он и работает.
Идемте дальше.
- Ребята, а что расположено по правой стороне от нас?
- ответы детей (парк).
- А как нызывается парк?
- Парк 1 Мая. Правильно.
2 остановка. Парк.
В этом парке по дорожкам
Сказки, песни, лапки, ножки
Семенят, бегут и скачут,
И смеются, реже плачут.
И, конечно, вас тут ждали!
Заходите! Побежали!
Физкультминутка: Бег по парку, шуршание листвой.
3 остановка. Береза. Послушайте стихотворение про нашу красавицу.
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
Словесная игра: «Береза какая?»
Ответы детей: (красивая, стройная, кудрявая, белоствольная, гибкая, белокурая, тонкая, высокая).
Молодцы. Идемте дальше, выходим из парка. И снова оказываемся на нашей на нашей улице Октябрьской революции.
4 остановка. Детская железная дорога.
- Ребята, вы наверное знаете, что это детская железная дорога. Она была открыта 8 ноября 1939 года. Общая длина путей 4,1 км. Железная дорога имеет 3 станции: «Пушкино», «Счастливая», «Родина». Все поезда отправляются и прибывают на станцию «Родина». На ДЖД работают 6 железнодорожных кружков, компьютерный класс, кружок технического моделирования, изостудия, спортивная секция, центр технического творчества.
- Ребята, а кто мне скажет, почему она называется детской железной дорогой?
Ответы детей. (Поезда водят дети).
А теперь ребята, мы пойдем с вами обратно в парк, а выйдем с другой стороны парка.
5 остановка. Пожарная часть № 180.
- Что за здание такое?
Ответы детей:
- Кто здесь работает?
Ответы детей:
- По какому номеру телефона надо звонить во время пожара.
Молодцы ребята, все то вы знаете. На этом наша прогулка заканчивается, отправляемся обратно в детский сад. Вот он совсем не далеко, его даже видно.
Возвращение в детский сад.
Вот такая познавательная прогулка у нас получилась!