Надежда Карандашева
Конспект целевой прогулки в старшей группе «Найди весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая прогулка «Найди весну».
Цель: Организация практической работы детей, направленной на самостоятельное изучение природных объектов.
Задачи: 1) обобщить представления детей о характерных признаках весны : увеличение светового дня, таяние снега, росте травы, набухании почек и распускании листьев, возвращении птиц и т. д. ;
2) активизировать и обогатить словарь детей через дидактические игры и упражнения;
3) развивать наблюдательность, любознательность, внимание детей.
Публикация «Конспект целевой прогулки в старшей группе „Найди весну“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: «волшебный фонарик», в нем картинки: подснежник, проталинки, ласточка, ручеек, веточка с почками и несколькими листочками, грачи, травка, дети весело играют; для игры «Раз словечко, два словечко» - рисунок (Береза, на ветке сидит скворец, маленькие карточки на липучках: солнышко, тучка, листочки (3-4, ноты (2-3)
Ход прогулки.
I. Мотивационный момент (в группе) :
- Ребята, я сегодня утром в группе обнаружила вот этот предмет, на что он похож? (на фонарик). Интересно, кто же его потерял?
Воспитатель открывает фонарик и находит записку с заданием и картинки:
- Чтобы нам узнать, кто же хозяин или хозяйка этого фонарика, нам нужно с помощью картинок составить стишок-загадку. Для этого мы рассмотрим, что нарисовано на картинках, затем подберем рифмы и из них составим загадку. Давайте попробуем:
Подснежник расцветает,
Белый снежок тает,
Ласточка поет,
Ручеек течет,
Почки раскрываются,
Грачи возвращаются,
Травка зеленеет,
Дети веселеют!
О ком наш стишок?
Угадай-ка, дружок!
- Итак, кто же хозяйка этого фонарика? (Весна). Ребята, этот фонарик не простой, а волшебный и с его помощью мы сможем на прогулке найти приметы Весны.
Дети идут одеваться на прогулку.
II. 1. Найди весну! (прогулка по территории детского сада).
1). Видим весну!
- Смотрите, ребята, еще снег местами лежит, но присутствие весны становится все заметней.
Глазки, посмотрите
И весну найдите!
Солнышко ярче светит, видны проталинки, птицы собирают веточки для гнезд, «плачут» сосульки. Почки на деревьях становятся все больше, скоро на их месте будут красоваться маленькие, ярко-зеленые листочки.
2). Слышим весну!
Ушки, слушайте внимательно
И услышим обязательно…
Весеннюю капель (подставить пустое металлическое ведерко под тающие сосульки) - поют сосульки песенку, зовут весну…; пение птиц…
3). Прикоснись к весне ладошкой!
- Поднимем снег на лопатке – тяжелый, мокрый. Это солнышко постаралось, пригрело так, что снег потихоньку начал таять. Весной оно не только ярче светит, но пригревает все сильнее.
Потрогайте руками ствол дерева, свою курточку (лучше темную, лавочку…Солнышко трудится, греет, зовет весну.
Тепло несет.
2. - Давайте сейчас немножко отдохнем после нашей прогулки и поиграем в игру «Раз словечко, два словечко»
За ступенькою ступенька –
Станет (лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет (песенка)
Раз мальчишка, два девчонка –
Будет (группочка)
Подберем слова красиво –
Сложим сказочку:
Воспитатель достает картинку из фонарика.
Исходное предложение: Весенним днем на ветке сидел скворец.
- Давайте подберем другие слова, чтобы у нас получилось красивое предложение – сказочка.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
- Каким был день? (Погожим, ненастным, солнечным, дождливым, теплым и т. д.). Дети проговаривают новый вариант предложения: Теплым, погожим весенним днем на ветке сидел скворец.
Воспитатель «дорисует» (прикрепит к рисунку) солнышко.
- На ветке какого дерева сидел скворец? (березы) – на тонкой веточке березы. («Подрисуем» листочки.) Что делал скворец, сидя на ветке? (пел песенку). (Дорисовать нотки) Какую? (веселую, прекрасную, весеннюю). О чем же была его песенка? (о солнышке, о тепле). А какой был скворец? (веселый, голосистый, громкий и т. д.). Как можно назвать его ласково? (скворушка)
- И вот что у нас с вами получилось: Теплым, погожим весенним днем на тонкой веточке березы сидел веселый, голосистый скворушка и пел прекрасную весеннюю песенку о солнышке и тепле.
3. Подвижные игры.
1) Речевая игра «Зима прошла»
(Дети ритмично прыгают по кругу, хлопая руками по бокам)
Воробей с березы на дорогу – прыг!
Больше нет мороза,
Чик-чирик!
(Бегут по кругу, взявшись за руки)
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеек,
(Прыгают по кругу сначала по часовой стрелке, потом – против)
И не зябнут ножки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки!
Прыг! Прыг! Прыг!
Побегут букашки –
Чик-чирик!
2) П/и «Туча и солнечные лучики» :
Дети идут к водящему («туче», держась за руки, проговаривая слова :
Мы – солнечные лучики,
Любим бегать и скакать.
А ты, черная туча,
Попробуй нас догнать!
Убегают «к домику – солнышку» только после слова «Догнать!»
4. Игра «Весенние чудеса»
- Ну, что ж, ребята, пора нам в группу собираться. Вечером мы составим фоторепортаж нашей прогулки - сделаем фотографии-рисунки тех примет, которые мы обнаружили. А сейчас давайте мы для Весны сделаем подарок –соберем в ее волшебный фонарик разные весенние чудеса. Ведь после зимнего однообразия каждый весенний день просто переполнен чудесными событиями. В волшебный фонарик можно класть что угодно. Я положу в него проталинку. (Снежок, сосульку, подснежник, первые листочки, теплый лучик солнышка, звонкий ручеек и т. д.)
Перед входом в детский сад вспоминаем слова для ножек:
Вытрем ножки у порожка –
Будет в группе чистота.