юлия кутова
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе.
Юлия Кутова
Цель: расширять и уточнять представление об окружающем мире.
Задачи:
Обучающая: Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку.
Развивающая: Развивать активный словарь детей.
Воспитательная: Воспитывать любовь к книгам, уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект экскурсии в библиотеку в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Словарная работа: книгохранилище, формуляр.
Методы и приемы: Организационный момент, разговор, вопросы, объяснение, пояснения, рефлексия.
Ход экскурсии:
Организационный момент:
Я даю всем книжки,
Подходите, детишки!
Кому букварь,
Кому словарь?
Песни, прибаутки, загадки,
Кто хочет учиться,
Пусть в двери ко мне стучится!
(библиотекарь)
(Накануне прогулки предупреждают детей, о том, что они пойдут в библиотеку. Напоминают детям, что в библиотеке много книг, люди берут их домой и читают, а потом возвращают обратно.)
Основная часть:
В библиотеке детей встречает библиотекарь, она приглашает детей на экскурсию по библиотеке.
Б. : Наша библиотека состоит из двух залов: библиотеки и читального зала. Осмотрим вначале библиотеку. Она делится как бы на 2 части: в одной части хранятся книги (это место называется книгохранилище); в другой части выдаются книги читателям.
Дети проходят в книгохранилище.
В. : Ребята, обратите внимание на то, что все книги стоят в строгом порядке.
Б. : Да, у каждой книги есть определенное место. На этих полках находятся книги русских писателей, а вот на этих – книги зарубежных писателей (показывает расположение книг).
В. : А расскажите нам пожалуйста, как выдаются книги?
Б. : На каждого читателя заведена карточка, в которой записывается, какие книги взяты читателем, а потом возвращены.
В. : Ребята, обратите внимание на то, что на каждой карточке есть номер, такой же номер ставится на формуляр.
Б. : В библиотеке мы часто устраиваем выставки книг. Вот одна из них. Исполнилось 90 лет со дня рождения А. П. Гайдара. Вот на выставке и выставлены книги этого замечательного писателя.
Д. : А почему у вас в библиотеке так долго живут книги, ведь читает их очень много людей?
Б. : Книги у нас долго живут потому, что с ними бережно обращаются. Книгу надо брать чистыми руками, уголки не загибать. Многие читатели завертывают книгу в бумагу, чтобы обложка не испачкалась. Книга – наш друг, ее надо беречь.
Далее дети проходят в читальный зал.
В. : Ребята, в читальном зале книги выдаются так, же как и в библиотеке, только книги не уносят домой, а читают здесь же, в читальном зале за столами.
Дети осматривают зал.
Рефлексия:
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересный рассказ о работе библиотеки.
По дороге в детский сад обсуждали увиденное и услышанное, сделали вывод, что профессия библиотекаря очень интересная, почетная.