Наталья Звягинцева
Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «БАРВИНОК»
Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в
логопедической группе «Земляничка»
Публикация «Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе „Фруктовая семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
«Фруктовая семья»
Воспитатель: Звягинцева Н. Г.
Учитель-логопед : Смоляр О. Л.
г. Луганск
2020 г.
Бинарное НОД в логопедической группе ОНР
Тема «Фруктовая семья» (с элементами ТРИЗ) Цель : Обобщить знания детей о многообразии природного мира.
Задачи:
коррекционно-обучающие: продолжать учить детей обследовать предметы используя различные анализаторы, формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов; формировать связную речь, правильно использовать грамматические формы, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными, запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Коррекционно-развивающие : развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, мелкую моторику, чувство ритма. упражнять в классификации предметов, учить сравнивать, рассуждать, обобщать.
Коррикционно-воспитательные: воспитывать интерес к получению знаний, умение выслушать других детей и педагога не перебивая их, чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе утро!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг,
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Можно встречу начинать, Вы готовы поиграть? Да!
Слушайте внимательно!
Дидактическая игра «Самый внимательный» ( Раздать разноцветные круги: синий, красный, зеленый, желтый, которые дети показывают, услышав ключевое слово текста:
- Ветер по морю гуляет,
И кораблик подгоняет.
-Где купили вы сеньор,
Этот спелый помидор?
-На лесной опушке,
Заплясали лягушки.
-Уронило солнце,
Лучик золотой.
-На опушке на лесной,
Земляничка под листвой.
-Вот и пышным ковром,
Листья падают кругом.
–Когда опадают листья? (осенью). - Расскажите, что вы знаете об осени? (составление рассказа об осени)
Дети: Осенью холодно. Очень часто идут дожди. Осенью солнце светит, но не греет. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Осенью люди тепло одеваются. Собирают богатый урожай фруктов и овощей.
Самомассаж лица. Упражнение «Осень в гости к нам пришла». (подготовка к следующему этапу работы).
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Мы с вами и не заметили сначала! Какой- то мешочек! Точно волшебный! Давайте вместе посмотрим!. Действительно, мешочек не простой, а с секретом. Послушайте, что он говорит:
Я- мешочек не простой,
Я – мешок с секретом,
Как узнаешь, что во мне,
Расскажи об этом.
-Что лежит в мешочке нам помогут узнать наши помощники.
Назовите их.
Дети: это руки, глаза, нос.
Ход игры: ребенок опускает руку в мешочек
Воспитатель: Что подсказали тебе твои руки?
Дети: этот предмет гладкий, круглый, твердый (яблоко).
Выходит второй ребенок
Что подсказали тебе твои глаза? (груша)
Дети: цвет, форма, размер
Выходит третий ребенок, достает следующий предмет (лимон)
Что подсказал тебе твой нос? (нос почувствовал запах).
-Как пахнет лимон? (лимон пахнет вкусно).
Воспитатель: Достали все предметы из мешочка. Как можно назвать все одним словом? (фрукты).
-На чем растут фрукты? (на деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (в саду)
-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)
-Чем фрукты отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)
-Чем они похожи? (все растут в саду)
-Как вы думаете, полезны фрукты, если полезны, то чем?
-Какие действия можно выполнять с фруктами? (кушать, мыть, резать, варить, собирать, срывать, складывать, готовить, тушить, выжимать, поливать, крошить, угощать, хранить.)
Физминутка (слова сопровождается движениями)
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Воспитатель: Все фрукты очень любят рассказывать о себе. У нас есть волшебное дерево – чудо – дерево, на котором и вырастут чудо - фрукты.
Дидактическая игра «Вот какой я фрукт!»
Ход игры:
Три раза повернись,
В чудо- фрукт превратись
(дети получают карточку с изображением фруктов и рассказывают о них, употребляя прилагательные)
Дети: Я - яблоко - красное, вкусное, круглое, твердое, сладкое, расту на яблоне.
Я - груша - сладкая, желтая, овальная, вкусная. (Все магниты-фрукты повесили на чудо-дерево).
Воспитатель: Посмотрите какое красивое чудо- дерево у нас получилось!
-Как называется сок из … (сливы, груши,.)
-Как называется варенье из …. (яблока, абрикос,.)
Дидактическая игра: «Ритмические кубики».
Ход игры: воспитатель разбрасывает кубики, на сторонах которых изображены числа, цвета, фрукты. Из полученных комбинаций составляется словосочетания, например: 5 желтых яблок и т. д.
Воспитатель предлагает выучить стихотворение по теме НОД с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из фруктов?
(сок, компот, джем, варенье, салат, пирог, повидло, пастила, пюре, сухофрукты, морс.)
Воспитатель: Вы сказали,что из фруктов можно сварить компот. Давайте не только расскажем, но и покажем, а помогут нам в этом наши помощники- маленькие человечки. (ММЧ, ТРИЗ)
-Начинаем варить компот.
Сначала надо взять кастрюлю. Выходите, маленькие человечки, покажите кастрюлю (дети становятся в круг, крепко держась за руки).
-Вы какие человечки? (твердые)
-Как ведут себя твердые человечки? (они крепко держаться за руки)
-Теперь в кастрюлю надо положить фрукты.
-Какие они? Тоже твердые.
-Теперь фрукты надо залить водой.
-Какие это человечки? Как ведут себя такие человечки?
(жидкие - касаются друг друга локтями)
- Ставим кастрюлю на плиту. Вода закипает. Как ведут себя жидкие человечки? (превращаются в пар, дети изображают быстрое передвижение)
-Я всегда думаю, почему компот всегда вкусно пахнет?
-Это газообразные человечки из него выскакивают.
-Вот наш компот и готов!
Подготовка к продуктивной деятельности (аппликация, пальчиковая гимнастика)
Воспитатель: Во фруктовом саду много деревьев! Давайте вырастим свой фруктовый сад.
Дети получают задание и материалы для выполнения аппликации.