Приложение МААМ

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» (4 фото)

Наталья Звягинцева
Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №50 «БАРВИНОК»

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в

логопедической группе «Земляничка»

Публикация «Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе „Фруктовая семья“» размещена в разделах

«Фруктовая семья»

Воспитатель: Звягинцева Н. Г.

Учитель-логопед : Смоляр О. Л.

г. Луганск

2020 г.

Бинарное НОД в логопедической группе ОНР

Тема «Фруктовая семья» элементами ТРИЗ) Цель : Обобщить знания детей о многообразии природного мира.

Задачи:

коррекционно-обучающие: продолжать учить детей обследовать предметы используя различные анализаторы, формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей различных предметов; формировать связную речь, правильно использовать грамматические формы, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, числительными, запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Коррекционно-развивающие : развивать творческое воображение, мышление, память, внимание, мелкую моторику, чувство ритма. упражнять в классификации предметов, учить сравнивать, рассуждать, обобщать.

Коррикционно-воспитательные: воспитывать интерес к получению знаний, умение выслушать других детей и педагога не перебивая их, чувство взаимопомощи, воспитывать аккуратность при выполнении аппликации.

Ход НОД.

Воспитатель: Доброе утро!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг,

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Можно встречу начинать, Вы готовы поиграть? Да!

Слушайте внимательно!

Дидактическая игра «Самый внимательный» ( Раздать разноцветные круги: синий, красный, зеленый, желтый, которые дети показывают, услышав ключевое слово текста:

- Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет.

-Где купили вы сеньор,

Этот спелый помидор?

-На лесной опушке,

Заплясали лягушки.

-Уронило солнце,

Лучик золотой.

-На опушке на лесной,

Земляничка под листвой.

-Вот и пышным ковром,

Листья падают кругом.

–Когда опадают листья? (осенью). - Расскажите, что вы знаете об осени? (составление рассказа об осени)

Дети: Осенью холодно. Очень часто идут дожди. Осенью солнце светит, но не греет. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в теплые края. Осенью люди тепло одеваются. Собирают богатый урожай фруктов и овощей.

Самомассаж лица. Упражнение «Осень в гости к нам пришла». (подготовка к следующему этапу работы).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Мы с вами и не заметили сначала! Какой- то мешочек! Точно волшебный! Давайте вместе посмотрим!. Действительно, мешочек не простой, а с секретом. Послушайте, что он говорит:

Я- мешочек не простой,

Я – мешок с секретом,

Как узнаешь, что во мне,

Расскажи об этом.

-Что лежит в мешочке нам помогут узнать наши помощники.

Назовите их.

Дети: это руки, глаза, нос.

Ход игры: ребенок опускает руку в мешочек

Воспитатель: Что подсказали тебе твои руки?

Дети: этот предмет гладкий, круглый, твердый (яблоко).

Выходит второй ребенок

Что подсказали тебе твои глаза? (груша)

Дети: цвет, форма, размер

Выходит третий ребенок, достает следующий предмет (лимон)

Что подсказал тебе твой нос? (нос почувствовал запах).

-Как пахнет лимон? (лимон пахнет вкусно).

Воспитатель: Достали все предметы из мешочка. Как можно назвать все одним словом? (фрукты).

-На чем растут фрукты? (на деревьях)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? (в саду)

-Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

-Чем фрукты отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)

-Чем они похожи? (все растут в саду)

-Как вы думаете, полезны фрукты, если полезны, то чем?

-Какие действия можно выполнять с фруктами? (кушать, мыть, резать, варить, собирать, срывать, складывать, готовить, тушить, выжимать, поливать, крошить, угощать, хранить.)

Физминутка (слова сопровождается движениями)

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Воспитатель: Все фрукты очень любят рассказывать о себе. У нас есть волшебное дерево – чудо – дерево, на котором и вырастут чудо - фрукты.

Дидактическая игра «Вот какой я фрукт

Ход игры:

Три раза повернись,

В чудо- фрукт превратись

(дети получают карточку с изображением фруктов и рассказывают о них, употребляя прилагательные)

Дети: Я - яблоко - красное, вкусное, круглое, твердое, сладкое, расту на яблоне.

Я - груша - сладкая, желтая, овальная, вкусная. (Все магниты-фрукты повесили на чудо-дерево).

Воспитатель: Посмотрите какое красивое чудо- дерево у нас получилось!

-Как называется сок из … (сливы, груши,.)

-Как называется варенье из …. (яблока, абрикос,.)

Дидактическая игра: «Ритмические кубики».

Ход игры: воспитатель разбрасывает кубики, на сторонах которых изображены числа, цвета, фрукты. Из полученных комбинаций составляется словосочетания, например: 5 желтых яблок и т. д.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»

Воспитатель предлагает выучить стихотворение по теме НОД с помощью мнемотаблицы.

Фото «Фруктовая семья»

Воспитатель: Какие блюда можно приготовить из фруктов?

(сок, компот, джем, варенье, салат, пирог, повидло, пастила, пюре, сухофрукты, морс.)

Воспитатель: Вы сказали,что из фруктов можно сварить компот. Давайте не только расскажем, но и покажем, а помогут нам в этом наши помощники- маленькие человечки. (ММЧ, ТРИЗ)

-Начинаем варить компот.

Сначала надо взять кастрюлю. Выходите, маленькие человечки, покажите кастрюлю (дети становятся в круг, крепко держась за руки).

-Вы какие человечки? (твердые)

-Как ведут себя твердые человечки? (они крепко держаться за руки)

-Теперь в кастрюлю надо положить фрукты.

-Какие они? Тоже твердые.

-Теперь фрукты надо залить водой.

-Какие это человечки? Как ведут себя такие человечки?

(жидкие - касаются друг друга локтями)

- Ставим кастрюлю на плиту. Вода закипает. Как ведут себя жидкие человечки? (превращаются в пар, дети изображают быстрое передвижение)

-Я всегда думаю, почему компот всегда вкусно пахнет?

-Это газообразные человечки из него выскакивают.

-Вот наш компот и готов!

Подготовка к продуктивной деятельности (аппликация, пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Во фруктовом саду много деревьев! Давайте вырастим свой фруктовый сад.

Дети получают задание и материалы для выполнения аппликации.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 2 часть Январь Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Тема: Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Лексико -грамматические задания.

Комплексно-тематическое планирование по речевому развитию в подготовительной логопедической группе. 1 часть Сентябрь Лексическая тема: «Улетает наше лето» Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему: «Летние истории» Программное содержание:.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 09:47
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Звягинцева (УИ 2478426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД