Наталья Козлова
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная общеобразовательная программа ДОУ:
«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
Конспект НОД по познавательному речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ
Тема НОД: «В мире удивительных насекомых»
Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв „В мире удивительных растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
ОО «Познавательное развитие»
Исследование объектов живой и неживой природы.
Цель:
Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение видеть лишним каждый объект, в зависимости от того, по какому признаку проводится обследование. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать словарный запас путем использования антонимов. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности:
Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор
Оборудование:
Демонстрационные карточки с изображением насекомых: бабочка, шмель, комар, стрекоза; карточки с именами признаков; магнитная доска; пластмассовые игрушки насекомых; карточки для игры «Четвертый лишний»; планшеты; карточки к игре «Что сначала, что потом»; волшебник «Наоборот»; резиновый мяч; аудиозапись звуков насекомых.
Предварительная работа:
Рассматривание насекомых во время прогулки. Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Чей домик», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», лото, домино на тему «Насекомые» и т. д.
Ход игры
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Вводная часть (мотивация)
Познавательная, мотивация общения, информационная
- Ребята, а вы знаете, что в октябре насекомые еще не все устроились на зимовку. Некоторых из них мы можем еще встретить с вами на улице и наблюдать за активной работой-подготовке к спячке. Про этих насекомых я хочу вам рассказать. Для этого нам надо отправиться на лесную поляну. Пойдет со мной тот, кто назовет сказку, в названии которой есть насекомые.
«Муха-Цокотуха»,«Тараканище» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Стрекоза и муравей» И. Крылов; «Голубь и муравей» (Кабардинская сказка);
«Сказка про Комара-Комаровича и про мохнатого мишку», «Сказочка про козявочку»
Д. Н. Мамин-Сибиряк)
- Но вот беда, злой паук запутал насекомых в своей паутине. (Обращаю внимание детей на паутину). И спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?
А вот и первое задание паука: «Нужно отгадать загадки и найти отгадки»
1. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я(.оса)
2. Звон весь день в ушах стоит,
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора,
Длинный нос у (комара)
3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
4. Над цветком летит душистым
Крылья, хвостик и глаза –
Это чудо (стрекоза)
5. Кто с ногами влез в варенье,
Да ещё без разрешенья,
И жужжит всё возле уха?
Надоедливая. (муха)
Дети находят картинки с ответами и выставляют их на магнитную доску.
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинке? Насекомые
- Какой признак объединяет насекомых? Признак "Части"
- Назовите эти части. Голова, грудка, брюшко, крылья, 6 лап.
- Вы сумели отгадать загадки, красиво говорили, и мы спасли муравья. Я горжусь вами! Но ещё и другие насекомые ждут вашей помощи.
Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что» (за столами)
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какой объект здесь лишний и почему вы так думаете? Объект муравей лишний, потому, что по признаку «цвет» он коричневый, а все остальные объекты по признаку «цвет» зеленые.
- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Мы спасли еще одного насекомого.
Предлагаю немножко размяться, для этого превратимся с вами в сороконожку
Физминутка «Сороконожка»
Шла сороконожка
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
- Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен
Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу,
Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом
Ой, какой от лапок гром!
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
(дети останавливаются и приседают.)
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,
(дети останавливаются, трясут одной ногой,
(трясут другой ногой).
-Следующее задание: «Игра с планшетом». Необходимо найти общий признак для двух объектов. ( Для объектов: богомол и кузнечик общим признаком будет «Цвет»)
- Мы спасли еще одного насекомого - комара. Ребята, я слышу звуки насекомых. Они благодарят вас за помощь. Давайте отпустим их в наш лес. (Дети несут насекомых в «лес»)
В лесу нам встречается Волшебник «Наоборот» и предлагает игу с мячом «Скажи наоборот»
Бабочка летает – а гусеница…
Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)
У жука усы толстые, а у бабочки. (тонкие)
Комар злой, а бабочка. (добрая)
Пчела полезное насекомое, а муха. (вредное)
Жук-олень травоядное насекомое, а божья коровка (хищное)
Жук черный, а моль (белая)
-Волшебник «Наоборот» и насекомые благодарят вас всех за помощь. (Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.)