Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений»

Наталья Козлова
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», авторы: Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Тема: (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект НОД по познавательному речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-РТВ

Тема НОД: «В мире удивительных насекомых»

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв „В мире удивительных растений“» размещена в разделах

ОО «Познавательное развитие»

Исследование объектов живой и неживой природы.

Цель:

Формировать умение детей анализировать, делать несложные умозаключения.

Задачи:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Развивать умение подбирать имена признаков к объектам; Развивать умение описывать объект через признаки и их значения, умение выделять общие признаки путем сравнения, умение устанавливать причинно-следственные связи. Формировать умение видеть лишним каждый объект, в зависимости от того, по какому признаку проводится обследование. Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать словарный запас путем использования антонимов. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, обучающие ситуации, игры, обсуждение, ситуативный разговор

Оборудование:

Демонстрационные карточки с изображением насекомых: бабочка, шмель, комар, стрекоза; карточки с именами признаков; магнитная доска; пластмассовые игрушки насекомых; карточки для игры «Четвертый лишний»; планшеты; карточки к игре «Что сначала, что потом»; волшебник «Наоборот»; резиновый мяч; аудиозапись звуков насекомых.

Предварительная работа:

Рассматривание насекомых во время прогулки. Беседы, чтение художественной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, дидактические игры: «Чей домик», «Да-Нет», «Хорошо-плохо», лото, домино на тему «Насекомые» и т. д.

Ход игры

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Познавательная, мотивация общения, информационная

- Ребята, а вы знаете, что в октябре насекомые еще не все устроились на зимовку. Некоторых из них мы можем еще встретить с вами на улице и наблюдать за активной работой-подготовке к спячке. Про этих насекомых я хочу вам рассказать. Для этого нам надо отправиться на лесную поляну. Пойдет со мной тот, кто назовет сказку, в названии которой есть насекомые.

«Муха-Цокотуха»,«Тараканище» К. Чуковский; «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки; «Стрекоза и муравей» И. Крылов; «Голубь и муравей» (Кабардинская сказка);

«Сказка про Комара-Комаровича и про мохнатого мишку», «Сказочка про козявочку»

Д. Н. Мамин-Сибиряк)

- Но вот беда, злой паук запутал насекомых в своей паутине. (Обращаю внимание детей на паутину). И спасти их можно, если выполним все задания паука. Вы готовы помочь?

А вот и первое задание паука: «Нужно отгадать загадки и найти отгадки»

1. Те, с кем рядом я жужжала,

Помнят – у меня есть жало

И на брюшке полоса,

Потому, что я(.оса)

2. Звон весь день в ушах стоит,

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора,

Длинный нос у (комара)

3. Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

4. Над цветком летит душистым

Крылья, хвостик и глаза –

Это чудо (стрекоза)

5. Кто с ногами влез в варенье,

Да ещё без разрешенья,

И жужжит всё возле уха?

Надоедливая. (муха)

Дети находят картинки с ответами и выставляют их на магнитную доску.

- Как можно назвать одним словом тех, кто изображён на картинке? Насекомые

- Какой признак объединяет насекомых? Признак "Части"

- Назовите эти части. Голова, грудка, брюшко, крылья, 6 лап.

- Вы сумели отгадать загадки, красиво говорили, и мы спасли муравья. Я горжусь вами! Но ещё и другие насекомые ждут вашей помощи.

Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что» (за столами)

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какой объект здесь лишний и почему вы так думаете? Объект муравей лишний, потому, что по признаку «цвет» он коричневый, а все остальные объекты по признаку «цвет» зеленые.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Мы спасли еще одного насекомого.

Предлагаю немножко размяться, для этого превратимся с вами в сороконожку

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу,

Каждой лапкой потрясу! И потопаю потом

Ой, какой от лапок гром!

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

(дети останавливаются и приседают.)

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

(трясут другой ногой).

-Следующее задание: «Игра с планшетом». Необходимо найти общий признак для двух объектов. ( Для объектов: богомол и кузнечик общим признаком будет «Цвет»)

- Мы спасли еще одного насекомого - комара. Ребята, я слышу звуки насекомых. Они благодарят вас за помощь. Давайте отпустим их в наш лес. (Дети несут насекомых в «лес»)

В лесу нам встречается Волшебник «Наоборот» и предлагает игу с мячом «Скажи наоборот»

Бабочка летает – а гусеница…

Майский жук большой, а божья коровка (маленькая)

У жука усы толстые, а у бабочки. (тонкие)

Комар злой, а бабочка. (добрая)

Пчела полезное насекомое, а муха. (вредное)

Жук-олень травоядное насекомое, а божья коровка (хищное)

Жук черный, а моль (белая)

-Волшебник «Наоборот» и насекомые благодарят вас всех за помощь. (Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями, говорят о своем настроении. Называют, что понравилось больше всего.)

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению «В мире профессий» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе коррекции зрения по познавательно-речевому направлению Тема: «В мире.

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию с элементами ТРИЗ «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе Основная общеобразовательная программа ДОУ: «Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе… Возрастная группа :2- ая младшая.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологий «Спешим на помощь солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» г. Белоярский Занятие подготовила.

Конспект ООД в старшей группе «В мире комнатных растений» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки» Воспитатель: Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках). На ковре лежат красива осенние листочки. Воспитатель: Ребята посмотрите.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Теремок».Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов.

Конструкт НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ технологии в подготовительной группе «В гости к волшебникам» Цель: Развивать познавательную активность, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ. Задачи: -Вызвать позитивные эмоции,.

Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ «Машина математика»Лепбук по математическому развитию с элементами технологии ТРИЗ — ОТСМ — РТВ «Машина математика» Лепбук – интерактивная самодельная папка, которая содержит внутри множество кармашков, книжек-раскладушек, картинок, конвертиков, окошек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 16:21
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД