Папки-передвижки

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» (11 фото)

Оксана Корнеева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе

Тема «Транспорт»

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»

Программное содержание:

1) продолжать закреплять знания о видах транспорта и профессиях, связанных с транспортом

2) развивать у детей логическое мышление, ассоциативный процесс, выделять общие признаки путём сравнения, связную речь.

Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

3) воспитывать умение работать в команде, в паре.

Словарная работа:

Активизация словаря: транспорт воздушный, наземный, водный.

Индивидуальная работа:

Развивать умение выделять общие признаки путем сравнения у Ксюши, Лизы Р. и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать; продолжать воспитывать у Кати М. и Егора умение работать в команде (паре).

Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта, конверты с разрезными картинками, фломастер и бумага для изготовления схем.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», игры с конструктором: создание транспорта для нашего города.

Орг. момент:

Звучит звук пропеллера. Воспитатель спрашивает:

- Что это за звук? На что похож? Кто или что может так звучать?

Ход занятия:

Д/и «ДА-НЕТка»:

Д. А может это комар, муха, паук, жук, шмель?

В. Нет, это не насекомое.

Д. Может это телефон, пылесос, стиральная машина?

В. Это человек, сказочный герой.

Д. Щелкунчик, человек-паук, Карлсон.

В. Да, это Карлсон. А что у него жужжало?

Д. Пропеллер.

В. А на чем он летает?

Д. На своем пропеллере.

В. А на чем Карлсон мог бы летать?

Д. На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.

В. Хорошо, ну это Карлсон и он сказочный персонаж, поэтому у него есть пропеллер. А в нашей жизни где встречается такой пропеллер?

Д. В вертолете, вентиляторе.

В. А у какого транспорта встречается пропеллер?

Д. катер, моторная лодка, вертолет, самолет.

В. А на какие виды делится транспорт?

Д. Воздушный, наземный, водный.

В. Правильно. Ребята, а как можно схематично изобразить транспорт?

Трое детей схематично рисуют воздушный, наземный и водный транспорт и размещают на столы эти схемы.

Наземный:

Фото «Транспорт»

Воздушный:

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе - фото

Водный:

Фото №1 Конспект НОД Познавательное развитие расширение кругозора с элементами ТРИЗ в

В. Ребята, смотрите, все картинки перепутались. Разберите картинки, внимательно рассмотрите их и расскажите – к какому виду транспорта они относятся.

(Дети берут картинки с транспортом и встают к нужному столу)

Фото №2 Старшая группа старшей группе Тема Транспорт Фото №3 Программное содержание продолжать закреплять знания о видах

В. Почему ты тут встала, Ксюша?

- Потому что самолет – это воздушный вид транспорта.

В. А почему это воздушный вид транспорта?

- Потому что…. (ответ ребенка)

В. А почему ты тут встала Лиза?

- Потому что катер – это водный вид транспорта.

-Почему?. (ответ)

В. Ребята, как вы думаете, как транспорт передвигается?

Подвести к тому, что транспортом управляют люди.

Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?

Д/игра «Собери целое» (из 6 частей)

Ребята, вы должны выбрать себе пару.

Раздать конверты с разрезными картинками.

(На картинках профессии: лётчик, водитель, стюардесса, проводница, машинист, моряк). Дети работают в парах, собирают картинку и рассказывают о той профессии, которая изображена на картинке.

Все материалы о транспорте и их видах транспорта и профессиях связанных с транспортом развивать у детей логическое мышление ассоциативный процесс выделять общие признаки путём сравнения связную речь Публикация Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе Транспорт размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Транспорт Все материалы о транспорте и их видах Транспорт Конспекты занятий ТРИЗ

В. Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о профессиях.

В. Наверно это хорошо быть летчиком?

Д/и «Хорошо-плохо»

А что хорошего в профессии летчик?

Дети: летчик летает в разные страны и города, видит небо, видит красивые облака, он управляет самолетом, летчику нужно быть смелым, у него красивая форма.

В. А что плохого в профессии летчик?

Дети: это опасная профессия, летчик отвечает за жизнь пассажиров, большая нагрузка на организм (потому что высота, самолет может упасть.

В. А кто скажет – что хорошего в профессии водитель?

Дети: Хорошо – то, что водитель водит разные машины, может ездить в разные города, можно быстро съездить в любое нужное место.

В. А что плохого в этой профессии?

Дети: Плохо- то, что водитель должен всегда смотреть на дорогу, никуда не отвлекаться по сторонам в дороге, если не соблюдать правила – можно попасть в аварию, если плохая дорога то машина не сможет поехать.

В. Всё правильно, ребята. В каждой профессии есть не только положительные стороны, но и отрицательные.

Что вы узнали нового из нашего занятия?

А вы знаете, кем работают ваши родители?

У кого из ваших родителей профессия, связанная с транспортом?

Я предлагаю создать в группе альбом «Профессии моих родителей».

Вы дома сделаете страничку нашего альбома и принесете в садик.

P.S. Уважаемые коллеги, данное занятие было открытым, не было возможности фотографировать. Но я провела с другой подгруппой детей это же занятие и представляю вашему вниманию некоторые моменты занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие в прошлое города» с элементами ТРИЗ Образовательная область: познавательное развитие. Цель: Формирование первичных представлений о малой родине. Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ. Тема: «В гостях у принцессы.

«Домашние животные». Конспект НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ-технологии для детей 2–3 лет «Домашние животные» Программное содержание. 1. Задачи на развитие познавательных способностей: закрепить материал по теме: «Домашние животные»;.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Выбираем транспорт» Цели: Обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения Задачи: 1) систематизировать знания детей о различных видах транспорта,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Вода растворяет некоторые вещества» ель: Закреплять представления детей о состояниях и свойствах воды, о твердых, жидких и газообразных веществах. Задачи: 1. Познакомить с.

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами ТРИЗ «Путешествие в зимний лес». Художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Открытый просмотр НОД с элементами ТРИЗ-ртв во второй младшей группе «Оладушки для матрешки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 207» Конспект интегрированного занятия.

Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Познавательное занятие с элементами ТРИЗ «Дикие животные» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 07:01
+219Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева (УИ 231830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 107.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД