Оксана Корнеева
Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе
Тема «Транспорт»
Программное содержание:
1) продолжать закреплять знания о видах транспорта и профессиях, связанных с транспортом
2) развивать у детей логическое мышление, ассоциативный процесс, выделять общие признаки путём сравнения, связную речь.
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3) воспитывать умение работать в команде, в паре.
Словарная работа:
Активизация словаря: транспорт воздушный, наземный, водный.
Индивидуальная работа:
Развивать умение выделять общие признаки путем сравнения у Ксюши, Лизы Р. и Яна; развивать умение у Егора и Лизы С. слушать ответы других детей и не перебивать; продолжать воспитывать у Кати М. и Егора умение работать в команде (паре).
Оборудование: иллюстрации с изображением различного вида транспорта, конверты с разрезными картинками, фломастер и бумага для изготовления схем.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разного вида транспорта, чтение «Если бы я был автобусом» А. Гиневского, беседы о транспорте, чтение С. Георгиева «Бутерброд с мотором», рисование «Сказочный транспорт», игры с конструктором: создание транспорта для нашего города.
Орг. момент:
Звучит звук пропеллера. Воспитатель спрашивает:
- Что это за звук? На что похож? Кто или что может так звучать?
Ход занятия:
Д/и «ДА-НЕТка»:
Д. А может это комар, муха, паук, жук, шмель?
В. Нет, это не насекомое.
Д. Может это телефон, пылесос, стиральная машина?
В. Это человек, сказочный герой.
Д. Щелкунчик, человек-паук, Карлсон.
В. Да, это Карлсон. А что у него жужжало?
Д. Пропеллер.
В. А на чем он летает?
Д. На своем пропеллере.
В. А на чем Карлсон мог бы летать?
Д. На самолете, ракете, вертолете, птице, воздушном шаре, на летучем голландце.
В. Хорошо, ну это Карлсон и он сказочный персонаж, поэтому у него есть пропеллер. А в нашей жизни где встречается такой пропеллер?
Д. В вертолете, вентиляторе.
В. А у какого транспорта встречается пропеллер?
Д. катер, моторная лодка, вертолет, самолет.
В. А на какие виды делится транспорт?
Д. Воздушный, наземный, водный.
В. Правильно. Ребята, а как можно схематично изобразить транспорт?
Трое детей схематично рисуют воздушный, наземный и водный транспорт и размещают на столы эти схемы.
Наземный:
Воздушный:
Водный:
В. Ребята, смотрите, все картинки перепутались. Разберите картинки, внимательно рассмотрите их и расскажите – к какому виду транспорта они относятся.
(Дети берут картинки с транспортом и встают к нужному столу)
В. Почему ты тут встала, Ксюша?
- Потому что самолет – это воздушный вид транспорта.
В. А почему это воздушный вид транспорта?
- Потому что…. (ответ ребенка)
В. А почему ты тут встала Лиза?
- Потому что катер – это водный вид транспорта.
-Почему?. (ответ)
В. Ребята, как вы думаете, как транспорт передвигается?
Подвести к тому, что транспортом управляют люди.
Какие вы знаете профессии, связанные с транспортом?
Д/игра «Собери целое» (из 6 частей)
Ребята, вы должны выбрать себе пару.
Раздать конверты с разрезными картинками.
(На картинках профессии: лётчик, водитель, стюардесса, проводница, машинист, моряк). Дети работают в парах, собирают картинку и рассказывают о той профессии, которая изображена на картинке.
В. Молодцы. Вы очень хорошо рассказали о профессиях.
В. Наверно это хорошо быть летчиком?
Д/и «Хорошо-плохо»
А что хорошего в профессии летчик?
Дети: летчик летает в разные страны и города, видит небо, видит красивые облака, он управляет самолетом, летчику нужно быть смелым, у него красивая форма.
В. А что плохого в профессии летчик?
Дети: это опасная профессия, летчик отвечает за жизнь пассажиров, большая нагрузка на организм (потому что высота, самолет может упасть.
В. А кто скажет – что хорошего в профессии водитель?
Дети: Хорошо – то, что водитель водит разные машины, может ездить в разные города, можно быстро съездить в любое нужное место.
В. А что плохого в этой профессии?
Дети: Плохо- то, что водитель должен всегда смотреть на дорогу, никуда не отвлекаться по сторонам в дороге, если не соблюдать правила – можно попасть в аварию, если плохая дорога то машина не сможет поехать.
В. Всё правильно, ребята. В каждой профессии есть не только положительные стороны, но и отрицательные.
Что вы узнали нового из нашего занятия?
А вы знаете, кем работают ваши родители?
У кого из ваших родителей профессия, связанная с транспортом?
Я предлагаю создать в группе альбом «Профессии моих родителей».
Вы дома сделаете страничку нашего альбома и принесете в садик.
P.S. Уважаемые коллеги, данное занятие было открытым, не было возможности фотографировать. Но я провела с другой подгруппой детей это же занятие и представляю вашему вниманию некоторые моменты занятия.