Татьяна Елизарова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Приключения Ромы и Лолы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 49
Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий.
Тема: «Приключения Ромы и Лолы».
Направление: Познавательно- речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Приключения Ромы и Лолы“» размещена в разделах
Составила и провела:учитель-логопед
Елизарова Т. В
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация»
-Продолжать развитие фонематического восприятия, звукового анализа;
-Дифференциация звуков «Р» «Л» в слогах, словах, предложениях, стихах;
-Профилактика фонетико-фонематической дисграфии;
-Активизация речи детей посредством приема словесного рисования;
-Работа над выразительностью речи;
-Активизация психических процессов, зрительного и слухового внимания;
-Совершенствование слогового анализа слов;
-Закрепление знаний детей о гласных звуках, как слогообразующих;
-Формирование линейной структуры фразы: распространенное предложение, сложное предложение
-Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми;
2. Область «Познание».
-Развитие пространственной ориентировки, зрительно-моотрных координаций;
-Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
-Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
-Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
Оборудование: кукла Речевичок, компьютерные игры и упражнения «Слоги заблудились» «Парочки» «Игрушки для друзей», картинка «Осенние листья», картинка крокодила «Обведи по точкам»
Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, компьютерные, коррекциннно-развивающие.
Ход НОД:
1. Орг. момент: Девочка Лола и мальчик Рома часто путают звуки «Р» и «Л».Давайте поможем им вместе с Речевичком.
2. Игра «Повторюшка». Речевичок говорит, а ты за ним повторяешь:
Ра-ла-ра лад-рад-лад
Ро-ло-ро рак-лак--рак
Лу-ру-лу лама-рама-лама
Ры-лы-ры рамка-лавка-рамка
Ла-ра-ла рожки-ложки-рожки
3. Игра «Слоги заблудились». Помоги детям соединить нужный слог с картинкой. ( слова: ложка, лошадь, рыбка, рак, роза, робот, лук, рубашка, лапа, радуга, лужа.). Проводится на компьютере.
4. Игра «Найди одинаковые листочки». Речевичок подарил Роме и Лале букет осенних листьев. Подул ветер, и листочки разлетелись. Помоги детям соединить линиями одинаковые листочки. Назови в них слоги парами.
5. Игра «Закончи слово».Подберите нужную картинку, правильно закончив слова звуками «Р» или «Л» .
Ша… кома… сто… помидо…
Сто… сту… кате… забо….
Ме… самова… топо… колоко…
Осе… дяте… кома… косте…
6. Физминутка.
Лесная лужайка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви ипенёчки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
7. Игра «Игрушки для друзей». Рома и Лала решили поиграть. Как ты думаешь, какие игрушки выберут дети? Роме нравятся игрушки, в названиях которых есть звук «Р», а Лале-в названиях которых есть звук «Л». Игра проводится на компьютере. (картинки- кукла, клоун, лопата, юла, паровозик, барабан, лошадка, катер, пирамида, буратино).
8. Игра «Один-много». Измени слова.
Например: белый парус-белые паруса.
Красивое облако-
Морская волна-
Розовое платье-
Голубой карандаш-
Желтая рубашка-
Хрупкий бокал-
Белая ромашка-
9. Упражнение «Скажи правильно». Речевичок придумал и нарисовал для детей картинки, в названиях которых есть звуки «Р» и «Л». Назови картинки, постарайся не путать звуки «Р» «Л». Слова: зеркало, рулон, крыло, рыболов, берлога, мурзилка, раскладушка, крокодил.
10. Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели слова на слоги. Покажи цифрой количество слогов. Не забывай правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов! Слова:
круглый раздевалка
мармелад раскладушка
эскалатор проволока
крыло карнавал
11. Упражнение «Закончи предложение»
У орла быстрые крылья, он-…
У цапли острый клюв, она-…
У мамы серые глаза, она-…
У папы черные волосы, он-…
У дятла красная голова, он-…
12. Игра «Парочки». Придумай красивые предложения с парами картинок. Игра проводится на компьютере.
13. Красиво расскажи стихотворение. Обведи по точкам и раскрась картинку крокодила.
Говорил крокодил крокодилу:
«Я красивый и страшно милый,
А когда кого-то глотаю,
Долго плачу потом и страдаю»
14. Итог.