Елена Никишова
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» (1 занятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: систематизировать знания детей по изучаемой теме, активизировать и расширить словарь существительных, прилагательных и глаголов по теме, упражнять в усвоение категории творительного падежа, в усвоение названий детёнышей животных, в составлении предложений с предлогом «с», в составлении сложных предложений со значением противопоставления, развивать логическое мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт животных которые живут у них дома или у в деревне у бабушки.
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Домашние животные“ (1 занятие)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Постановка цели занятия.
Логопед читает стихотворение, обсуждает его с детьми, называет и показывает домашних животных и их детёнышей.
Недовольна мама-Жучка,
Дождик капает из тучки,
И, наверно, весь промок
Где-то бегавший щенок.
Мама кошка на кошка на окошке
Моет с головы до пят непоседливых котят.
Вот пасутся на лужайке
И резвятся как хотят
Мама-козочка и с нею
Двое беленьких козлят.
Знаю, верно, все ребята:
Что у лошади ребёнок-
Тонконогий жеребёнок.
А у свинки есть хотят
Десять славных поросят.
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.
Вывешиваются картинки с домашними животными. Дети их называют, называют их детёнышей, обсуждают их внешний вид и в чём их польза.
Знакомство с новым материалом.
А). «Кто чем питается?»
- Лошадь питается овсом. Коза- травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой. И т. д.
Б). «Кто в домике?»
Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения.
В домике кошка с котятами. В домике собака с щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами.
Физкультминутка.
Речевая подвижная игра «Котик и козлик»
Котик усатый по садику бродит,
А козлик рогатый за котиком ходит.
Лапкою котик погладит свой ротик,
А козлик седою трясёт бородою.
В). «Составь предложение».
Логопед произносит : «Мяу-мяу, хрю-хрю». Дети комментируют:
- Кошка мяукает, а свинья хрюкает.
- «Гав-гав, му-му»
- Собака лает, корова мычит.
- «Бе-бе, ио-ио».
- Коза блеет, а лошадь ржёт.
Г). «Кто с кем будет?»
- Щенок будет (собакой). Котёнок будет (кошкой). Жеребёнок будет (лошадью). Ягнёнок будет (овцой). Козлёнок будет (козой). Телёнок будет (коровой). Поросёнок будет… (свиньёй).
Д) Игра «Будь внимателен».
Логопед выставляет три картинки с домашними животными, но называет четыре животных. Дети должны назвать того животного, которого нет на картинках.
4. Подведение итогов занятия.
- О чём говорили на занятии? (О домашних животных).