Любовь Костикова
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Приключения в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
[]Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«Приключение в зоопарке
Автор: Костикова Любовь Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №75 «Светлячок» г. Смоленск.
Задачи:
• Закрепить навыки счета; состав числа 10, чтение и запись примеров со знаками «+», «-», «», «», «=».
• Закрепить навыки чтения, умения выделять звуки в словах, навыки написания букв.
• Закрепить умение решать задачи, понимать их смысл.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Приключения в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Совершенствовать речь детей, умение рассуждать, строить умозаключения.
• Развивать логическое мышление (умение решать головоломки, задачи на смекалку, умение сравнивать разные величины).
Материал к занятию :
1. Картинки с изображением животных;
2. Предметные картинки из игры «Собери слово по начальным буквам в названии предмета»;
3. Логическая игра «Колумбово яйцо»;
4. Таблицы с зашифрованными буквами и словами;
5. Листы бумаги в клетку для написания пословицы и графического диктанта;
6. Таблица «Зачеркни парные буквы»;
7. Простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей на ковре, интересуется: кто из них был в зоопарке, кого там видели, что означает слово «зоопарк». Обобщает ответы детей. – Вот как объясняет слово «зоопарк» наша энциклопедия (читает). – Совпадают ли ваши ответы с объяснением энциклопедии? - А вы хотели бы еще раз побывать в зоопарке? – Ну что ж, я приглашаю вас туда. – А как вы думаете, что нужно сделать, что бы попасть туда? Выслушивает ответы детей, вместе делают вывод, что нужно купить билеты. Воспитатель объявляет, что билеты стоят 10 руб. Предлагает выбрать из карточек, лежащих на столе (на которых нарисованы цифры от 1 до 10, «денежки», сумма которых составляет число 10. Дети выполняют задание, «контролёр» зоопарка проверяет правильность выполнения задания.
Затем воспитатель предлагает сесть за столы.
- Пока мы продвигаемся к вольерам с животными, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены картинки.
- Здесь зашифровано одно умное высказывание (пословица «Птахе ветка лучше золотой клетки»). Все слова вы должны составить по первым буквам в названии картинок. Расшифруйте и запишите это высказывание. После выполнения задания воспитатель интересуется, что это за высказывание (пословица, как дети понимают её значение. Даёт детям возможность высказаться.
- Пока вы выполняли задание, мы незаметно подошли к вольеру со львами. Предлагает кому – либо из детей рассказать об этом удивительном животном. «Экскурсовод» рассказывает, а дети, если нужно, дополняют. – Вот мы и подошли к болотистому участку нашего зоопарка (крепит на доске картинку с изображение «болота). На листе изображены «кочки» со стрелками и цифрами. Продвигаясь от «кочки» до «кочки», дети решают примеры, расставляя нужные знаки между цифрами. Воспитатель хвалит детей за правильное выполнение задания, затем спрашивает : - Кто из животных или птиц живет на болоте? Выслушивает ответы и помещает на доску картинку с изображением журавля. «Экскурсовод» из детей рассказывает о журавле. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, объясняет: - У вас на столах лежит головоломка «Колумбово яйцо». Из частей этой головоломки попробуйте составить изображение журавля. На доске выставляется образец. После выполнения задания воспитатель предлагает взять листочек в клетку и карандаш. – Прежде чем вы узнаете с каким животным предстоит встреча дальше, выполним графический диктант. Дети узнают носорога. «Экскурсовод» рассказывает о носороге. Далее раздается телефонный звонок, воспитатель просит прощения, говоря, что срочно надо ответить. Объясняет, что звонил директор зоопарка и очень сожалел, что заболел рабочий, который кормит животных. – Давайте поможем покормить зверей, составим их рацион. Решение задач:
1. Лев съедает утром 2 кг мяса, в обед 3 кг, а на ужин 2 кг. Сколько мяса лев съедает за весь день?
2. Слон съедает 10 кг фруктов, а обезьяна на 6 кг меньше. Сколько килограммов фруктов съедает обезьяна?
3. На обед носорог съедает 2 корзины травы, а тигр 1 корзину. Сколько нужно травы, чтобы накормить носорога и тигра (задача –«ловушка»)
4. Много ли пуха имеет муха?
5. Журавль на обед съел 9 лягушек, а цапля 7. На сколько больше лягушек съел журавль, чем цапля?
6. Сколько животиков у двух бегемотиков?
Воспитатель благодарит детей за правильно выполненное задание.
- А сейчас вам предстоит решить ещё одну головоломку. В таблице написаны буквы. Вам нужно зачеркнуть буквы, которые встречаются два раза. Из оставшихся букв сложите слово, и вы узнаете, с кем из жителей зоопарка вы встретитесь (получится слово «жираф»).
Ребёнок – экскурсовод рассказывает о жирафе.
Воспитатель обращается к детям: - Ребята, время нашей экскурсии подходит к концу. И в заключение, я предлагаю побывать в «гостях» у слона. Кто сможет рассказать о слоне? Пока дети рассказывают, на доске выставляются картинки с изображением:
1 Слона и крокодила.
Сравните вес слона и крокодила, поставьте знак > или <.
2 Слона и жирафа.
- Сравните рост слона и жирафа.
3 Слона и журавля.
- Кто летает быстрее?
Подводим итог, что слон не летает. А если сравнить скорость бега слона и скорость полёта журавля, то журавль летит быстрее.
- Вот и подошла к концу наша экскурсия. Нам пора возвращаться в детский сад. За вашу хорошую работу директор зоопарка решил подарить вам на память об экскурсии фотографии любимых обитателей зоопарка.
Подведение итога.