Светлана Кимяева
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки»
Цель: Отследить уровень усвоения детьми программного материала за учебный год.
Задачи:
1. Выявить способность выполнять звуковой анализ и синтез слов.
2. Проверить знание предлогов, умение подбирать пропущенный предлог в предложении.
3. Отследить наличие навыка чтения слов и выделения ударного звука.
4. Проверить умение образовывать сложные слова.
5. Проверить наличие в словаре многозначных слов со значением предметности.
6. Выявить умение подбирать родственные слова.
7. Развивать зрительно-пространственную координацию, внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе „Знатоки“» размещена в разделах
8. Воспитывать инициативность, самостоятельность, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: ноутбук, фрагмент мультфильма, слоги фик-си-ки, картинки слов с изменяющимся ударением, раскраски, правила на карточках, карточки с буквами Ш К О Л А; картинки фиксиков, картинки многозначных слов, буквы, карточки со словами; схемы предлогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети встают в круг.
- Собрались все дети в круг: «Я - твой друг и ты - мой друг».
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
2. Сообщение темы занятия
- Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Знатоки». Кто такие знатоки? А вас можно назвать знатоками? Вот мы и проверим! (дети проходят за столы)
- Против знатоков играют герои мультфильмов. А кто это, вы узнаете, если соберете из слогов слово (СИ, КИ, ФИК)
- Правильно, это Фиксики (фрагмент мультфильма)
3. Выполнение заданий
- Фиксики приготовили нам задания. За правильное выполнение заданий команда Знатоков будет получать буквы, из которых в конце игры нужно будет составить слово, загаданное героями мультфильма.
Первое задание.
- Против вас играет … Нолик. Посмотрите на картинку и скажите о чем это правило? (о звуках и буквах) Давайте его повторим.
Нолик предлагает вам составить звуковую схему его имени. А теперь звуковую схему имени его старшей сестры (Симка).
- А теперь составим их имена из букв.
- Знатоки успешно справились с заданием. За правильный ответ они получают букву: «Эта буква так кругла, покатиться бы могла» (О).
Второе задание.
- Против вас играет … Симка. О чем говорит это правило? (о предлогах) Повторим правило. Назовите маленькие слова, которые помогают найти предметы среди нас. Вставьте нужный предлог в предложения.
Зайка сидит … (под, за, перед) кустом. Дети встают … (с) постели. Зоя выглядывает … (из-за) дерева. Таня посадила розы … (перед, за) беседкой. Ваня стоит … (под, за, перед) сосной. Козы пасутся … (на) лугу. Дедушка вышел … (из, из-за) избушки. Птица перелетела … (через) забор. Картина висит … (над, за) кроватью. Птичка слетела … (с) ветки. Корабль плывет … (по) морю. Мама достала тапочки … (из-под) кровати.
Знатоки справились с заданием. За правильный ответ знатоки получают от Симки букву: «Шура сено ворошил, вилы в сене позабыл» (Ш).
Третье задание.
- Против знатоков играет … Папус. О чем говорит эта картинка? (об ударении) Проговорим правило. Прочитайте слова, поставьте ударение и назовите ударную гласную букву.
- Назовите слова, в которых меняется место ударения и от этого меняется смысл слова (ирис – ирис, гвоздики – гвоздики, замок – замок, атлас – атлас, стрелки – стрелки, рожки – рожки, кружки – кружки)
- За правильный ответ знатоки получают от Папуса новую букву: «Алфавит продолжит наш, буква похожая на шалаш» (Л).
Физминутка.
- Предлагаю прервать игру и немного отдохнуть. Музыкальная пауза «Фиксики».
Четвертое задание.
- О каких электрических приборах было сказано в песенке Фиксиков? Название какого прибора получилось из двух слов (кофемолка?
Осталось последнее задание. Против знатоков играет … Дедус. О чем говорит эта картинка? (сложные слова) Соедините два коротких слова в одно длинное: пыль сосет (пылесос, молоко возит, мясо рубит, ходит по луне, сок выжимает, сам летает, бетон мешает, сам сваливает груз, лес возит, бетон мешает, хлеб режет, сок варит, везде ходит, воздух очищает)
- Знатоки справились с заданием и заработали букву: «На прямую палочку справа села галочка» (К).
Пятое задание.
- Против знатоков играет … Мася. О чем говорит эта картинка? (о словах-близнецах) Повторим правило. Разберите картинки на группы. Составьте предложения со словами.
- Знатоки выполнили задание Маси и получают букву: «Вот два столбика наискосок, а между ними поясок» (А).
- Фиксики подарили вам буквы. Постарайтесь расшифровать их слово (Дети расставляют буквы. Складывается слово ШКОЛА.)
- Договорите предложения.
Впереди вас ждет… Школа.
И вы, знатоки, будущие… Школьники.
Для школы необходимы … Школьные принадлежности.
А пока вы еще… Дошкольники.
- Как называются такие слова: школа, школьник, школьница, школьные, дошкольники?
- Правильно. Это родственные слова.
- Что делают в школе? Подберите родственные слова к слову учить (учитель, ученик, училище, учебник, учёба, учёный, учащиеся)
4. Итог занятия
- Вам понравилось играть в игру «Знатоки»? Вы доказали, что многое знаете и умеете. Какое из заданий Фиксиков вам понравилось больше всего?
- За победу в игре команда «Знатоки» получает от Фиксиков интересные раскраски об их приключениях.