Нина Павлова
Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках;
2. Закрепление умения составления слов из отдельных букв и слогов;
3. Анализ предложения (порядок слов в предложении, выделение предлога, распространение предложения);
4. Образование слов с помощью приставки «пере-»;
5. Закрепление умения определения звонкой согласной в конце слова;
6. Развитие памяти и внимания.
Оборудование:
1. Пособия из картона: паровоз, пароход, матросы, пальма, бананы, горы, море, медальоны с изображением животных, Бармалей;
2. Буквы и слоги в конверте;
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе „Доктор Айболит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Телеграмма;
4. Игрушки: звери, доктор Айболит, кроватки для больницы;
5. Витаминки;
6. Магнитофон.
Ход занятия.
Логопед: Дети, сегодня у нас с вами путешествие в сказку. Как вы думаете, как называется эта сказка?
Логопед показывает куклу - доктора Айболита.
Дети: Доктор Айболит.
Логопед: Ребята, посмотрите, доктор Айболит что-то держит в руках. Да это же телеграмма! (читает):
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей»
Ребята, эту телеграмму прислали больные звери Африки. Они ждут доктора. Но путь в Африку очень опасен и доктору Айболиту одному не добраться. Давайте отправимся в Африку вместе с Айболитом. Согласны?
Дети: Да.
Логопед: В пути доктора Айболита сопровождают звери и птицы. А какие именно, мы сейчас узнаем.
Логопед раздает детям таблички с буквами и слогами. Дети составляют слова: рак, ворона, корова, зебра, барсук, тигр, крот, кролик, комар и т. д. (все слова содержат звук «Р»). Каждому ребенку дается медальон с изображением животного, название которого он выложил.
Логопед: Теперь у доктора Айболита много помощников.
Вы готовы к путешествию? Тогда в дорогу.
Но посмотрите, на пути доктора Айболита препятствие.
Логопед ставит на пол картину или муляж, изображающие гору.
Вот горы встают
Перед ним на пути.
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи.
Ребята, нам нужно перебраться через гору вместе с Айболитом.
Логопед подаёт ребёнку руку и помогает «перебраться» через гору. Каждый ребёнок при этом составляет предложение, употребляя глагол с приставкой «пере-».
Первый ребёнок: Ворона через гору перелетит.
Второй ребёнок: Рак через гору переползёт.
Третий ребенок: Баран через гору перепрыгнет.
Четвертый ребёнок: Корова через гору перейдёт.
Пятый ребёнок: Сорока через гору перелетит.
Шестой ребенок: Тигр через гору перепрыгнет.
Седьмой ребенок: Зебра через гору перебежит.
Восьмой ребенок: Крыса через гору переползет.
и т. д.
Логопед: Мы с вами благополучно перебрались через горы. А что это там шумит?
На ширме картина с изображением моря.
Но вот перед нами море:
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
Ребята, нам на помощь приплыл пароход.
Выставляется пособие пароход, сделанное из картона, с прорезями для букв или картинок.
Приглашаю вас занять места.
А теперь надо сообщить капитану, куда мы поплывём, а матросы помогут передать это сообщение. Итак, куда плывёт пароход?
Дети: Пароход плывёт в Африку.
Логопед: С помощью матросов мы составим предложение «Пароход плывёт в Африку»
Ребёнок из картонных человечков-матросов выкладывает на пароходе схему предложения из четырех слов. Называет предлог и обозначает его маленьким человечком. Далее предложение распространяется:
- Какой пароход? – Большой (красивый, белый);
- Какая Африка? – Жаркая, далёкая.
Дети вставляют новые слова (человечков) в предложение.
Логопед: Что у нас получилось?
Дети: Большой белый пароход плывёт в далёкую жаркую Африку
Музыкальная пауза.
Пароход с детьми «плывёт», плавно покачиваясь в такт музыке.
Подплыли к берегу.
Логопед выставляет пособие «Паровоз» с выложенным в окошках словом «парово з /с»
Логопед: Ребята, этот паровозик привезет нас прямо в Африку. Но паровоз отправится только в том случае, если мы правильно определим последнюю букву в слове «паровоз» - «з» или «с». Что нам надо для этого сделать?
Дети: Надо подобрать проверочное слово – паровозы.
Ребёнок вставляет букву «з» и читает слово «Паровоз».
Логопед: Дети, занимайте места в вагончиках, наш паровоз отправляется.
Музыкальная пауза.
Дети, построившись паровозиком, двигаются по залу.
Останавливается паровоз возле пальмы. Под пальмой сидят больные звери (игрушки). Их охраняет Бармалей.
Логопед:
В Африке разбойник,
В Африке злодей.
В Африке ужасный Бар-ма-лей!
Бармалей: Кто посмел нарушить мой покой!
Логопед: Уважаемый Бармалей, дети вместе с доктором Айболитом приехали, чтобы вылечить больных зверей. Пропусти нас пожалуйста.
Бармалей: Я пропущу вас, если вы выполните моё задание. Видите пальму? На ней висят спелые бананы. На каждом банане я написал начало скороговорки. Вы должны вспомнить все скороговорки и красиво их рассказать. И если мне понравится, я разрешу вам пройти к зверятам.
Логопед раздает детям бананы (из картона). Каждый ребёнок по очереди читает начало скороговорки, написанной на банане. Вспоминает и рассказывает всю скороговорку. После этого ребёнок берет «больную зверушку» (игрушку) и уносит в «больницу».
Скороговорки:
1. Рано-рано два барана…
(Застучали в ворота:
Тра-та-та, тра-та-та,
Открывайте ворота)
2. Ехал Грека через реку…
(Видит Грека - в речке рак,
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап)
3. Вёз корабль карамель…
(Наскочил корабль на мель,
И матросы три недели
Карамель на мели ели)
4. На дворе трава…
(На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.)
5. Мы с Тамарой ходим…
(парой,
Санитары мы с Тамарой)
6. Посмотрите на Иринку…
(Ест Иринка мандаринку.
Съест Иринка мандаринку,
Бросит корочку в корзинку)
7. У мышки в норке…
(сыра корки)
8. На горе Арарат…
(растёт крупный виноград)
9. Все бобры добры…
(для своих бобрят)
Дети с больными зверями в больнице. Логопед лечит детей и раздаёт таблетки (витаминки):
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит.
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят.
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Лимпопо,
Вот и вылечил больных,
Лимпопо.
И пошли они смеяться,
Лимпопо,
Танцевать и баловаться,
Лимпопо.
Дети вместе со зверушками танцуют под музыку.
Логопед: А теперь, ребята, доктору Айболиту надо ехать в другую страну лечить зверей. Давайте попрощаемся с гостями и проводим доктора Айболита.
Список литературы:
1. Чуковский К. И. «Доктор Айболит», «Бармалей».