Ольга Харитонова
Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе «Приключения Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемые цели:
- внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений и преодолеть речевые нарушения путём развития и коррекции двигательной сферы.
- развивать музыкальные и творческие способности детей.
Показатели результативности:
- повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости;
- стабильность физической и умственной работоспособности.
Проводится занятие в музыкальном зале.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе „Приключения Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Звучит запись: Да, я хочу летать! Я хочу править миром! Ой, нет. Парить над миром!
Логопед : Ребята, а вы знаете чьи эти слова?
Конечно, Лунтика. Сегодня к нам в гости пришел ваш любимый Лунтин.
Ход занятия.
Ходьба и маршировка в разных направлениях.
1. УПРАЖНЕНИЕ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ «РАЗ-ДВА»
(Дети выполняют движения, соответствующие тексту).
Раз – два! Наклонись,
На носочки поднимись,
Приседай,
И вставай,
И головкой покачай,
Руку правую свою
Вверх скорее подними.
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «В ШКОЛУ ОСЕНЬЮ ПОЙДУ…»
В школу осенью пойду. Дети «шагают» пальчиками по столу.
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих руках
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду!
Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой руки.
3. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «ЛУНТИК НА УРОКЕ»
Логопед показывает детям буквы:
А – арбуз большой купили. Улыбнуться, широко открыть рот. Удерживать
Рот по шире мы открыли. его в таком положении 5-10с.
Б – болтают две болтушки — Рот открыть. Болтать языком вперед-назад по
Неразлучные подружки. верхней губе: «Бл-бл-бл».
В – варенье мы оближем. Рот открыть и улыбнуться.
Язык к носу тянем ближе. Облизать языком верхнюю губу. При этом
стараться «обнять» языком сразу всю губу и
облизать ее, втягивая язык в глубь рта.
Г – грибок на тонкой ножке Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать
Показали мы Антошке язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю
челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Д – дудела дудочка. Губы вытянуть вперед. Удерживать их в таком
Губки сделай «трубочкой» положении 5-10с.
4. ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД!» муз. Р. Гуцалюка, сл. Н. Соловьевой.
До свиданья, детский сад.
Провожай скорей ребят.
В школу скоро мы пойдем,
Только песенку споем.
5. РЕЧЕВАЯ ИГРА «ЭХО»
Логопед спрашивает, дети отвечают с разной интонацией, как эхо.
— Эхо, я тебя зову!
— Ау, ау! Призывно
— Ты уже поело?
— Ело, ело! Утвердительно
— Хочешь булочку мою?
— Чью? Чью? Вопросительно
— Я тебе конфетку дам!
— Ам! Ам! Радостно
— Эхо, ближе подойди!
— Ты иди! Ты иди! Просительно
— А вдруг там болото?
— То-то, то-то! Испуганно
— Ладно, я потом приду!
— Жду! Жду! Успокаивающе.
6. КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ВСЮДУ ПЕРВОКЛАШКИ»
7. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ.
Давайте теперь попрощаемся с Лунтиком и пойдем в группу!