Сосницкая Кристина
Комплексное занятие в старшей группе по теме «Лесные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствую гостей моей странички)
И предлагаю Вашему вниманию
Комплексное занятие в старшей группе по теме «Лесные животные»
Цель:
Систематизировать знания детей о лесных животных.
Задачи:
Закреплять представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках;
уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по теме „Лесные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
упражнять в образовании названий детёнышей животных, согласовывать название животных с числительными;
развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, внимание, память и связную речь детей;
упражнять в вырезании готовых форм из бумаги и создании гармоничной композиции в виде аппликации.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
(Воспитатель приносит в группу яркую коробку. Дети ее замечают и интересуются что же в ней).
Воспитатель:
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
(дети садятся на стульчики)
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Цель: развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Ест малину, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(Медведь)
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
(Ежик)
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)
Я длинноухий и пушистый
Умчусь от волка быстро-быстро.
(Заяц)
И руль, и парашют мой хвост,
Могу я перепрыгнуть мост.
(Белка)
У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
(Воспитатель достает из коробки картинки с изображением животных и прикрепляет к доске).
Воспитатель:
Ребята, давайте, вспомним как называются детеныши этих животных и назовем всю звериную семью полностью.
Дидактическая игра «У кого кто»
Цель: употребление родительного падежа существительных единственного и множественного числа.
У медведицы - … (медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
Дидактическая игра «Звериная семья»
Цель: закрепить знания детей о семьях лесных животных.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха, детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лиса, детеныш - …лисёнок.
Физкультминутка
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные
Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы
И мы головки повернем. влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в
Топтался и рычал. локтях)
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
Воспитатель:
Теперь, ребята, давайте вспомним голоса, которые подают животные.
(Воспитатель бросает мяч ребенку и называет животное, тот кто поймал должен озвучить голос животного и назвать, что он делает).
Дидактическая игра «Кто как голос подаёт»
Цель: закрепить с детьми голоса, которые подают дикие животные.
- Скажите, как подают голос звери?
- Что делает волк - (воет).
- Что делает лиса - … (тявкает).
- Что делает медведь - … (ревет).
- Что делает белка - … (цокает).
- Что делает еж. (фыркает).
- Что делает заяц-(кричит).
Воспитатель:
Теперь, ребята, давайте посчитаем животных.
Сколько их – всегда мы знаем,
Хорошо мы все считаем.
(Дети передают мяч под музыку, после того как музыка перестанет играть, тот у кого остался мяч должен согласовать название животного с числом, которое показывает воспитатель).
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными.
Например:
Один медведь-пять медведей и т. п
Один еж- два ежа и т. п.
Одна белка- восемь белок и т. п.
И т. п.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поиграли!
Ой, а кто это в коробке скребется?
(Все заглядывают в коробку, а там маленький зайчик)
Он совсем один, ребята, давайте сделаем для него друзей.
(Дети садятся за столы и выполняет аппликацию)
Для аппликации понадобятся:
лист картона черного цвета;
белый лист с распечатанными овалами;
ножницы;
клей карандаш;
салфетки белые;
гуашь белая;
ватные палочки.
Дети вырезают овалы по шаблону, выкладывают фигуру зайчика и приклеивают на картон немного отступив от нижнего края.
Физкультминутка
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. (руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Затем скатывают шарики из кусочков белой салфетки и приклеивают по нижнему краю картона.
Теперь гуашью, используя ватную палочку, изображают падающий снег.
Воспитатель
Молодцы, ребята, теперь нашему зайчишке не будет грустно и скучно.
(Ребята рассматривают аппликации, радуются проделанной работе)
Благодарю за внимание и поддержу