Татьяна Веретина
Конспект занятия «Веселое путешествие с Бабой-Ягой» по теме лесные животные весной для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления детей о лесных животных.
2. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»
3. Повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов.
4. Совершенствовать счётные навыки в пределах 5.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Публикация «Конспект занятия „Веселое путешествие с Бабой-Ягой“ по теме лесные животные весной для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. Развивать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками; пространственную ориентацию; творческое воображение и фантазию; внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей навыки коллективного взаимодействия в процессе деятельности.
2. Воспитывать готовность прийти на помощь и доброжелательность.
Критерии оценки деятельности детей на занятии.
1. Активно участвует в познавательно - исследовательской деятельности.
2. Проявляет самостоятельность.
3. Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
7. Аргументирует самооценку.
План занятия
1. Вводная часть: 3 мин
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Целеполагание
Проектирование решений проблемной ситуации
2. Основная часть: 15 мин
Выполнение действий (заданий)
Познавательно – исследовательская деятельность
Физминутка
Самостоятельная деятельность по закреплению нового знания
3. Заключительная часть: 2 мин
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов занятия
Длительность занятия 20 мин
Интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Активизация словаря: наземный, воздушный, водный транспорт, берлога, проталины, геометрические фигуры.
Визуальный ряд: картинки - виды транспорта, картинки - признаки весны.
Презентация к занятию.
Аудиоматериалы: звук летящего ковра-самолета, весенних ручейков, запись голоса Бабы Яги.
Оборудование и материалы.
Демонстрационный материал: карточки-заплатки с изображением геометрических фигур, ткань; игрушки; магнитная доска.
Раздаточный материал (по количеству детей) : бумажные тарелки, заранее подготовленные из цветной бумаги ушки, глазки, нос, усы и т. д., клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение произведений о животных, волшебных сказок.
Прослушивание песен «Пришла весна», «Весенняя капель».
Дидактическая игра «Геометрические фигуры»; лото «Домашние и дикие животные».
Перед занятием :
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришли гости.
Дети приветствуют гостей.
Ход занятия
I – Вводная часть (3 мин)
1. 1 Введение в тему: (Звук улетающей ступы, смех Бабы Яги)
Воспитатель: Дети, что за звук? Кто прилетал к нам в группу?
Дети: это Баба Яга.
Воспитатель: Зачем же она прилетала, может что-то напроказничала?
Дети: пропали игрушки - кукла Аленушка и Ванюша.
Воспитатель: наверное мы вчера не убрали их на свои места.
1.2 Мотивация деятельности детей :
(На экране картинка Баба Яга) слайд 1
Это баба Яга забрала наши игрушки. И вернёт их нам, если выполним её задания.
1. 3 Целеполагание:
В: Дети, что будем делать?
Д: Поможем нашим игрушкам вернуться в группу.
В: Что же нам нужно сделать?
Д: Выполним задания Б. Яги.
В: Куда нам нужно отправиться?
Д: в лес!
1. 4 Проектирование решений проблемной ситуации:
В: А на чем можно отправиться в лес?
Д: Машина, автобус, газель, пешком т. д.
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный,водный)
II – Основная часть (15 мин)
2.1 Актуализация ранее приобретённых знаний.
В: А на каком волшебном транспорте мы сможем отправиться в лес?
Д: Ковер-самолет.
(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
В: Ой, дети, это Баба Яга нам оставила старый ковёр. Что же мы будем делать? Д: Починим ковёр. (На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В: Какие фигуры вам понадобились, чтобы закрыть дыры в ковре? Какого они цвета? Сколько всего фигур?
В: Молодцы, починили. Вставайте на ковёр, перед полётом разомнёмся.
2.2 Физминутка
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
В: Закрываем глаза и отправляемся в полет. (Звук взлетающего самолёта)
2.3 Выполнение действий (заданий)
В: Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения (Дети открывают глаза) (Слайд 2 - весна) Сходим с ковра.
В: Ой дети! Как здесь красиво! Не забываем про безопасность в лесу - далеко не уходить и не есть незнакомые ягоды. А какое сейчас время года?
Д: Весна.
(Звук ручейка)
Слышите как бегут ручьи, давайте произнесём этот звук (С-с-с)
В: Дети, как меняется природа с приходом весны? Давайте подойдем к мольберту и назовём. Какая красивая весенняя картина у нас получилась.
В: Дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
В: В дупле живёт
Да орешки грызёт. (Белка)
Д: Белка. (Слайд 3 белка)
В: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Д: Медведь. (Слайд 4 медвежья берлога).
В: А медведя не видно. Почему?
Д: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд 5 медведь в берлоге)
А как называют детёныша медведя (медвежонок)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Д: лисичка. (Слайд 6 лиса.)
Как называют детеныша лисы? (лисенок)
В: Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Д: Заяц.
(Слайд 7 заяц белый)
В: Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(слайд 8 серый зайчик)
В: Дети, почему на этой картинке зайчик серого цвета?
Д: Зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым.
В: А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Д: Чтобы охотник не увидел его в лесу.
В: Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки. Давайте поможем зайчикам поменять шубки. Сделаем много серых зайчиков.
Садитесь за столы.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
2.4 Самостоятельная деятельность детей.
В: Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте и приклеивайте сами глазки, бантики, носик и т. д. Например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно выбрать другой бантик, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы. Аккуратно обращаемся с клеевым карандашом, намазываем с белой стороны, прижимаем салфеткой, лишний клей промакиваем. (Звук - лирическая мелодия)
Приступайте к работе.
После выполнения работы.
В: Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 9 Баба-Яга)
Голос Бабы Яги:
Какие молодцы! Все умеют, все знают. Верну я вам ваши игрушки!
В: Ну вот и хорошо. А теперь, дети, нам пора возвращаться в детский сад!
Встаем на наш ковер-самолет, закрываем глаза. (Звук взлетающего самолета)
В:Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
III - Заключительная часть (2 мин)
3.2 Подведение итогов
В: Вот мы и вернулись в детский сад. И наши игрушки на своих местах, Баба Яга вернула.
- Где мы сегодня побывали?
- Для чего мы отправились в лес?
- Молодцы! Мы помогли игрушкам вернуться в группу. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь мы всегда будем убирать игрушки на свои места.