татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Наши соседи по планете — животные!» к Всемирному Дню защиты животных
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в разновозрастной группе к Всемирному Дню защиты животных
Задачи: продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными, их образом жизни, питанием, обитанием; формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными, о правилах поведения в природе; учить узнавать и правильно называть животных и их детенышей; продолжать учить детей рассказыванию; учить правильно пользоваться карандашами, раскрашивая раскраски; развивать память,внимание, быстроту, ловкость, прививать любовь к животным, желание помогать им.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Наши соседи по планете — животные!“ к Всемирному Дню защиты животных» размещена в разделах
- День защиты животных, 4 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Материал и оборудование: ноутбук,мольберт, цветные карандаши, раскраски, книжки о животных, плакаты "Зоопарк", "Лесные жители", "Домашние животные", пазлы животных, маски - ободки животных, фотографии детей со своими домашними питомцами на ноутбуке, мелкие игрушки животных.
Ход ОД.
I. Вводная часть.
- Кто из вас, ребята знает, какой сегодня день? (ответы детей)
- Правильно, сегодня 4 октября, день защиты всего живого. И мы радуемся, что дома и в природе нас окружают хвостолапые!
Посмотрите, ребята, на паласе лежит письмо, на нём следы животных.
Как вы думаете, что это за животные оставили следы на бумаге?
(ответы детей, пытаются отгадать кому принадлежат следы)
- Послушайте внимательно аудиозапись, и отгадайте кто издаёт такие звуки.
II. Основная часть.
1. Беседа о зоопарке.
- Кто из вас был в зоопарке? Где он расположен?Каких животных вы видели в зоопарке? Кто кормит животных? (ответы детей)
2. Чтение стихотворения "Где обедал воробей?"
3. Познавательная игра "Зоопарк"
- Сейчас я ещё раз начну читать стихотворение, а вы из животных выберете тех, у кого обедал воробей.
- Молодцы, справились с заданием.
4. Наблюдение за домашними питомцами. /
Включаю ноутбук, рассматриваем фотографии и видео домашних животных. Дети рассказывают, как зовут их питомцев, чем они питаются, где их жилище.
5. Подвижная игра "Хоровод животных"
- Сейчас мы с вами превратимся в животных, встанем в хоровод, и покажем как друзья наши меньшие могут ходить и говорить.
Ходим кругом друг за другом,
эй,зверята, не зевай,
кто себя услышит-
движение повторяй.
6. Дидактическая игра "Животные"
Предлагаю детям разделить животных на домашних и диких.
Поиграть с игрушками, подружить животных.
7. Игровое упражнение "Лесной день рождение"
- Я хочу на свой день рождения пригласить лесных зверей. Только не знаю, какие угощения для них приготовить. Давайте выберем среди этих угощений именно те, которые любят кушать лесные звери ( предметные картинки : зёрна, трава, орехи, рыба, мясо, мёд, малина, яблоко, капуста, морковь и пр.)
Кто любит орехи? Чем питается волк? Кто любит мёд и малину? Что любит ёжик? Чем лакомится зайка?
8. Игровое упражнение "Кто где живёт?"
- А теперь после дня рождения давайте проводим наших зверят домой. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением мест обитания (домиков) животных. Вам я раздаю картинки с изображением животных. Когда я покажу вам картинку какого - либо жилища, вы должны отгадать какое животное в нём живёт, и принести свою картинку мне, чтобы я поселила ваше животное в домик. Будьте внимательны!
9. Работа с раскрасками.
- Предлагаю выбрать по желанию раскраски и разукрасить их.
Самостоятельная работа.
У малышей домашние питомцы получились цветными.
10. Дидактическая игра " Собери пазлы"
11. Рефлексия.
- Как появляются бездомные домашние животные?
- Представьте наш мир без животных. Больше нет собак и кошек, нет диких зверей в лесах, и животных можно увидеть только по телевизору и на картинках. Печально? Но мы ведь не допустим этого? Что можно сделать людям для защиты зверей? (ответы детей)
- Традицией уже стала акция "колокольчик", в зоопарках в этот день минуту звонят в колокольчик, привлекая окружающих к проблеме защиты животных. Давайте позвоним в колокольчик. (берут по очереди колокольчик звонят)
- Сейчас рассмотрим иллюстрации к книжкам. Выберем какую сказку или рассказ прочитаем.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку. Творческих вам успехов и благополучия!