Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Домашнее занятие по теме «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь дома, постарайтесь провести его с пользой. Сегодня мы поговорим о цветах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему «Цветы» для детей 4-5 лет. Задания рассчитаны на два дня, чтобы ребенок не переутомился.
Тема: «Цветы лесные, луговые и садовые» для детей 4-5 лет.
Цели: знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать, рисовать цветы любым способом.
Публикация «Сидим дома с пользой, Домашнее занятие по теме „Цветы лесные, луговые и садовые“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Полевые и луговые цветы
- Садовые цветы
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Материалы: картинки с изображением цветов, частей цветка; листы бумаги, краски, кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Содержание деятельности ребенка.
1. Задание. Ознакомление с цветами весны, лета, осени.
Взрослый. Как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники. Почему они так называются? На мамин праздник дарят нарциссы, фиалки и мимозы (показывает цветы на картинках). Позже появляются ландыши, сирень, тюльпаны (показывает). Каждый цветок живет определенное время и отцветает. На смену ему приходят другие. Осенью цветут астры, георгины. Посмотрите на цветы на картинках и скажите, какие из них зацветают раньше, позже.
2. Задание. Строение цветка.
Взрослый показывает и называет части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки. Затем ребенок по очереди самостоятельно показывает и называет части цветка.
3. Задание. Сходство и различия лесных, луговых и садовых цветах.
Взрослый объясняет, что некоторые цветы растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки. На лугу растут ромашка, колокольчик, одуванчик, василек. За этими цветами никто не ухаживает. Но есть цветы, которые люди выращивают на балконе, в саду. За ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпан, нарцисс, астра, георгин, мак, гладиолус, ирис и многие другие.
Вопросы:
-Чем отличаются лесные цветы от луговых?
-Что общего у луговых и лесных?
-Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы от садовых?
4. Задание. Игра «Один – много».
Взрослый называет единственное число существительного, а ребенок – множественное число.
Одуванчик - (одуванчики, василек – (васильки, мак – (маки, роза –(розы, астра – (астры) и т. д.
Взрослый называет существительное во множественном числе, а ребенок придумывает с ним предложение «Я видел много…» (употребляют винительный падеж существительного).
5. Задание. Беседа о значении цветов.
Дети рассказывают, зачем нужны цветы: они украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам, из цветов делают лекарства. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные цветы.
6. Задание. Рисование цветов на лужайке.
Родитель предлагает ребенку нарисовать, сделать аппликацию, слепить цветы любым способом по желанию.
7. Задание. Оформите тетрадь, альбом.
Найдите и наклейте картинки с изображением цветов.