Елена Лякишева
Комплексное занятие по ФЦКМ «Домашние животные» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФКЦМ «Домашние животные»
для детей средней группы.
Цель: закрепить и расширить знания о домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: - учить понимать, почему животные делятся на диких
и домашних;
- уточнить и расширить представления о домашних животных;
- обогащать словарный запас по данной теме, побуждать
к словообразованию, речевой активности;
- показать поэтапно, как можно нарисовать лошадь;
- развивать внимание, наблюдательность, зрительное
восприятие, логическое мышление, общую и мелкую моторику;
- воспитывать интерес к обитателям природы, желание
ухаживать за домашними питомцами.
Оборудование: Д/и «Кто где живет?»; наборы картинок крупных
и небольших с дикими и домашними животными; силуэтные черно-белые изображения животных разного размера; макет «Деревенский двор»; плакат «Дикие животные России»; детям – белая бумага, карандаши цветные.
Ход занятия:
1. Детям предлагается загадка:
Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и елки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес)
У каждого зверя в нем
Есть свой чудесный дом.
Кто в дупле, кто в норе,
И живут все в тишине.
- Кто же живет в лесу, узнайте и назовите.
Зрительная гимнастика: рассматривание черно-белых, больших
и мелких изображений диких животных.
Детям предлагается другая загадка:
Вот огромный шумный мир,
В нем 400 квартир,
Пять подъездов,
Домофоны,
Остекленные балконы.
В нем ты живешь,
И Мурка кошка,
И пес Дружок,
И рыбки крошки. (Дом)
- Как мы назовем животных, которые живут рядом с человеком, и человек за ними ухаживает? (Домашние животные)
- Кто живет с нами в городских квартирах? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика про кошку:
Есть у нас кошка Мурка.
У нее серая шкурка.
(Пальцы в кулачках, движение большими пальцами)
Есть у кошки лапки,
(Пальцы полусогнуты, собраны, руки перед грудью)
А в лапках – царапки!
(Руки вперед, пальцы раскрыты)
Давайте поиграем в игру «Кто где живет».
Правила п/и «Кто где живет?»
У детей изображения диких и домашних животных. Они
двигаются врассыпную. По сигналу дети собираются в соответствии со своим изображением либо у макета «Дом», либо у плаката «Дикие животные России». Дети обмениваются картинками, игра повторяется еще раз.
После игры детям предлагается поместить свое животное на доске в соответствующее место.
2. Далее проходит беседа о домашних животных.
- Назовите крупных домашних животных.
(Корова, бык, лошадь)
- Где они живут на ферме?
- Чем питаются?
- Как вы думаете, кто живет в свинарнике, овчарне, на птичнике?
Верно, все эти животные – домашние.
Послушайте рассказ про ферму, договаривайте нужные слова:
«На ферме много животных, за которыми ухаживает человек.
В конюшне живут …., в свинарнике …., в овчарне …., на
птичнике …..
Рано утром на полях фермы можно увидеть табун, отару….,
стадо…..
Животные фермы дают людям много полезных продуктов.
Молоко дают…., яйца …, люди едят мясо….
Люди используют шерсть …
3. - Молодцы. Отгадайте загадку об одном домашнем животном:
Слышишь, цокают копытца
Возле нашего пруда.
Это кто-то к нам напиться
Прибежал с утра.
Цок, цок, цок,
Стучат копытца:
- Наш табун примчался к вам.
- Приходите к нам напиться,
Очень рады … (лошадям)
Дети рассматривают изображение лошади, строение ее тела.
Затем, следом за воспитателем, начинают рисовать лошадку.
После выполнения рисунка проводится физминутка.
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку,
Потянулась для начала
И копытом постучала:
Цок, цок!
А теперь прыжки - вперед,
Вбок, назад, наоборот.
Бег на месте, а потом –
Махи гривой и хвостом.
Громко фыркнула лошадка:
- Фр-р-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы. (Ярышевская Е.)
Дети дорисовывают лошадок.
Кошек мы рисовали чуть раньше, в рамках недели, посвященной
домашним животным.
4. Рефлексия:
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком,
и человек за ними ухаживает?
- Какое животное мы рисовали?