Юлия Ментус
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»
Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники аппликации.
Задачи образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
• Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (обсыпание солью).
• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли „Пришла весна“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать воображение, фантазию, логическое мышление и творческую активность детей.
«Речевое развитие» :
• Активизировать словарный запас по теме: «Весна».
• Упражнять в образовании прилагательных;
• Обучать разгадыванию загадок;
• Обучать связной речи;
• Упражнять детей выражать свои мысли законченными предложениями.
«Познавательное развитие» :
• Формировать представление о признаках весны;
• Развивать познавательные интересы детей.
«Социально-коммуникативные» :
• Развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;
• Развивать отзывчивость, доброту;
«Физическое развитие» :
• Развивать умение детей координировать слова с действиями.
Тип занятия : нетрадиционный.
План занятия :
1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключительная часть.
Планируемые результаты НОД: у ребёнка сформированы представления о временах года; ребёнок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы других; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения.
Предпосылки УД:
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос; участвовать в совместной деятельности; умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Познавательные – умение выделять существенные признаки зимы; Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать мелкую моторику рук.
Личностные – умение осознавать свои возможности; формировать умения прийти на помощь; воспитывать нравственные ориентиры.
Используемое оборудование для детей: заготовки с весенней тематикой, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, посыпка (соль) детали для аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.
Ход Занятия:
1. Ребята, сегодня когда я подходила к вашему детскому саду, мне встретился почтальон и передал письмо для воспитанников подготовительной группы детского сада «Дюймовочка». Не знаете, как мне их найти? (Это мы).
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Вам загадку отгадать.
Загадка:
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня …
— весна —
Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.
Она приходит с ласкаю
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт!
-Давайте прочитаем, что она нам пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна! У меня очень много дел и я не успеваю украсить все свои поляны. Прошу вас помочь мне. Весна.»
- Чтобы помочь весне нужно отправиться на поляну.
- Как бы нам туда добраться? (ответы детей).
- Давайте полетим туда на облаках. Согласны?
(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).
Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.
-Посмотрите, а вот и весенняя поляна.
Обращаю внимание на экран (пейзаж весны).
- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).
Вспомнить признаки весны кратко.
А ещё весной распускаются первоцветы? Какие весенние цветы вы знаете? Как вы думаете, почему их называют весенними цветами? (потому что появляются весной).
- Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Сегодня мы с вами будем помогать весне - украшать её поляны цветами. Но сначала давайте вспомним части цветка (слайд). Сегодня мы вами будем выполнять аппликацию. А из чего её можно выполнять?
Работа с изображением…
Подходите ко мне и становитесь так, чтобы всем было видно.
В. Показываю техники выполнения аппликации.
Правила безопасности работы с ножницами и клеем.
«Цветочки»
Вот цветочек вырастает.
(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).
Лепесточек выпускает.
(Ручки в стороны и немного вверх).
Он головку поднимает.
(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).
И цветочек раскрывает.
(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, наше занятие заканчивается, берите свои работы и подходите ко мне. Ничего страшного, если не успели закончить. Закончить можно в группе после занятия.
- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у вас получились действительно волшебные, неповторимые.
Итог НОД:
- Что понравилось в нашем занятии?
- Что было сложным?
- Что вы расскажете дома своим родителям о нашем занятии?