МААМ-картинки

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»

Юлия Ментус
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники аппликации.

Задачи образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнять аппликацию различными способами (обсыпание солью).

• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира;

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли „Пришла весна“» размещена в разделах

• Развивать воображение, фантазию, логическое мышление и творческую активность детей.

«Речевое развитие» :

Активизировать словарный запас по теме: «Весна».

• Упражнять в образовании прилагательных;

• Обучать разгадыванию загадок;

• Обучать связной речи;

• Упражнять детей выражать свои мысли законченными предложениями.

«Познавательное развитие» :

• Формировать представление о признаках весны;

• Развивать познавательные интересы детей.

«Социально-коммуникативные» :

• Развивать умение детей сопереживать явлениям окружающего мира;

• Развивать отзывчивость, доброту;

«Физическое развитие» :

• Развивать умение детей координировать слова с действиями.

Тип занятия : нетрадиционный.

План занятия :

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.

Планируемые результаты НОД: у ребёнка сформированы представления о временах года; ребёнок правильно использует лексико-грамматические категории в активной речи; ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в общении; уверен в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; способен договариваться, учитывать интересы других; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопрос; участвовать в совместной деятельности; умение с полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Познавательные – умение выделять существенные признаки зимы; Регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции; умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; формировать мелкую моторику рук.

Личностные – умение осознавать свои возможности; формировать умения прийти на помощь; воспитывать нравственные ориентиры.

Используемое оборудование для детей: заготовки с весенней тематикой, клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, посыпка (соль) детали для аппликации на тарелочках, салфетки белые для аппликации.

Ход Занятия:

1. Ребята, сегодня когда я подходила к вашему детскому саду, мне встретился почтальон и передал письмо для воспитанников подготовительной группы детского сада «Дюймовочка». Не знаете, как мне их найти? (Это мы).

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

весна —

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкаю

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

-Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна! У меня очень много дел и я не успеваю украсить все свои поляны. Прошу вас помочь мне. Весна

- Чтобы помочь весне нужно отправиться на поляну.

- Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

- Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

(Звучит песня «Облака» на музыку В. Шаинского).

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

-Посмотрите, а вот и весенняя поляна.

Обращаю внимание на экран (пейзаж весны).

- Назовите весенние месяца по порядку (март, апрель, май).

Вспомнить признаки весны кратко.

А ещё весной распускаются первоцветы? Какие весенние цветы вы знаете? Как вы думаете, почему их называют весенними цветами? (потому что появляются весной).

- Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Сегодня мы с вами будем помогать весне - украшать её поляны цветами. Но сначала давайте вспомним части цветка (слайд). Сегодня мы вами будем выполнять аппликацию. А из чего её можно выполнять?

Работа с изображением…

Подходите ко мне и становитесь так, чтобы всем было видно.

В. Показываю техники выполнения аппликации.

Правила безопасности работы с ножницами и клеем.

«Цветочки»

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Самостоятельная работа детей.

- Ребята, наше занятие заканчивается, берите свои работы и подходите ко мне. Ничего страшного, если не успели закончить. Закончить можно в группе после занятия.

- Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у вас получились действительно волшебные, неповторимые.

Итог НОД:

- Что понравилось в нашем занятии?

- Что было сложным?

- Что вы расскажете дома своим родителям о нашем занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России. Задачи: - Знакомить.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии c ФГОС Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии со ФГОС составила: воспитатель Мамаева Наталья Юрьевна МБДОУ.

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами аппликации в средней группе «Берегите воду» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 р. п. Шемышейка Комплексное занятие по экологическому воспитанию с элементами.

Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников» Золотые рыбки (составление предметов из треугольников). Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться.

Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Зимняя сказка» Комплексное занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликации из соли «Зимняя сказка» Цель: обогащение представлений.

Мастер-класс по коллективной аппликации «Весна пришла» в первой младшей группеМастер-класс по коллективной аппликации «Весна пришла» в первой младшей группе Тема: Мастер- класс по коллективной аппликации \" Весна пришла\" в первой младшей группе" Цель: Учить детей работать в коллективе. Задачи:.

ОД по развитию речи в старшей группе «Весна пришла — птицы прилетели» Цель: уточнить и расширить представления детей о времени года весна, о перелетных птицах; учить замечать весенние изменения в природе. Задачи.

Презентация к занятию в старшей группе «Пришла весна, прилетели птицы» Презентация к занятию по познавательному развитию в старшей группе можно использовать при проведении занятия на тему :"День птиц", "Весна".

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла» Денисенко Наталья Александровна МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 14:32
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе по аппликации из соли «Пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ментус (УИ 299365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД