Приложение МААМ

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла»

Наталья Денисенко
Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла»

Денисенко Наталья Александровна

МБДОУ№22 «Солнышко» ст. Петровская

Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось много воды, которая впитывается в землю, набухают почки на деревьях и кустарниках, появляется трава, крапива, мать и мачеха); формировать реалистическое представление о жизни лесных животных (от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, насекомые появились, порхают бабочки над одуванчиками, строят свой дом муравьи, птицы поют и вьют гнёзда). Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать эстетические чувства.

Публикация «Занятие по экологии в старшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы пойти в поход, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Поход будет долгим. А вот у меня и карта, она нужна, чтобы не заблудиться. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, которая ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к домику. Кто знает загадку о весне?

Ребё нок:

Солнце пригревает,

день прибывает, когда это бывает?

Дети: весной.

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Дети:

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

Воспитатель: В народе говорят:

- Март пришёл с водой,

- Апрель-с травой,

- Майс цветами.

- Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

Воспитатель: А рвать можно луговые цветы?

Дети: Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.

Воспитатель: А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.

Ребёнок читает стихотворение.

Летающий цветок.

Одуванчик придорожный

Был, как солнце, золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый, белый дым.

Он летит над тёплым лугом,

И над тихою рекой,

Одуванчику, как другу,

Долго я машу рукой.

Воспитатель: Вот и закончилась наша первая остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметели, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

Дети: Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Ребё нок:

Здравствуй, лес, дремучий лес

Кто в глуши твоей таится.

Что за зверь, какая птица?

Всё открой - не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: А какие деревья растут в лесу?

Дети: сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.

Воспитатель: А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:

Разбежались на опушке

В белых платьицах подружки.

Дети: Это берёзки.

Воспитатель: Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок?

Дети отвечают.

Воспитатель: А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи, ей кто-то поранил ствол, чтобы набрать берёзовый сок. Давайте ей поможем и перебинтуем ей рану (воспитатель и дети бинтуют рану).

- А давайте порадуем берёзку. (Дети водят вокруг берё зки хоровод: «Ай, да берёзка!») Я думаю, мы развеселили берёзку.

Просыпается после зимней спячки лес.

Дети, а что это за дом возле пня?

В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи?

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке.

Дети: это муравьи проснулись. А дом - это муравейник.

Воспитатель: А что вы знаете о муравьях?

Ребё нок: Муравьи живут большой и дружной семьёй. «Население» одного муравейника такое же, как население небольшого городка. У каждого свои обязанности: одни выводят потомство, другие кормят это потомство, третьи - солдаты - защищают владения и границы своего муравейника. Муравьи приносят очень большую пользу человеку и природе. Они питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку.

Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называют муравьёв?

Дети: «Санитарами» леса. А ещё муравьи выделяют кислоту, которой лечатся животные, птицы и человек.

Воспитатель: Значит, муравейники разорять нельзя.

Дети поют песню: «Не обижайте муравья».

- Дети, мы с вами пели. А теперь давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Воспитатель: А как они называются?

Дети: Перелётные.

Ребё нок читает стихотворение:

Под окном запрыгали воробушки,

Прилетели с юга журавли.

И запел певец весенний - скворушка

Песенки весёлые свои.

Воспитатель: А какие птицы с нами зимовали?

Дети: Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.

Игра «Птицы».

Воспитатель: Дети, есть ещё и другие птицы. Кто знает, почему называют так этих птиц?

• Трясогузка (трясёт хвостиком).

• Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).

• Кукушка (кукует).

• Грач ( кричит: гра - гра).

• Зарянка (зарю встречает).

• Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).

• Шалашник (гнездо строит, как шалашик).

Воспитатель: Дети, а ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов.

Ребё нок: Ты гнёзда разорять не смей!

Воспитатель: Дети, лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно. Дети, а какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).

- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).

Выходит медведь.

«Я в берлоге спал зимой

Под большущею сосной.

А когда пришла весна,

Я проснулся ото сна.»

- Только я проснулся, вышел из берлоги, и поранил лапу о разбитую бутылку. Это вы оставили их в лесу? Я очень зол!

Дети: Нет, это не мы!

Воспитатель: Не сердись, Мишенька, мы в лес пришли полюбоваться красотой его. Мы гнёзд не разоряли, деревьев не ломали, муравейник не трогали, цветы не топтали. Мы любим лес и бережём его. Пойдём, Миша, с нами в гости к бабушке и лапу твою полечим.

А вот за мосточком домик бабушки. Перейдём через мосток и послушаем шум ручья. ( Звучит запись: «Шум ручья»).

Воспитатель: А вот мы и до бабушки дошли. (Дети здороваются с бабушкой. Она угощает их вареньем из лесных ягод.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу, на речке. Будьте внимательными и берегите природу. (Дети и воспитатель читают стихотворение и показывают карточки).

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтоб были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил смешной, колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь.

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Интегрированное занятие по экологии в первой младшей группе «Осень пришла, красоту принесла» Цель: «Формирование у ребенка эколого – эстетического.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла». Костенюк Виктория Александровна. Тема занятия: «Пришла весна».

Конспект занятия по экологии «Пришла весна, прилетели птицы» Воспитатель ст. гр Чуглаева С. Н Образовательная область «Познание». Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни.

Конспект совместной образовательной деятельности по экологии «Пришла весна» Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе Тема: «Пришла весна» Цель: Закреплять знания детей о весенних.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна» Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «В гости к нам пришла весна». Описание материала: Данный конспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии «Пришла весна» Цель:познакомить детей с признаками весны;закрепить знания о жизни перелётных птиц;расширять словарный запас детей;воспитывать бережное.

Конспект занятия в старшей группе «Весна пришла» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ожила вокруг природа, пробудилась ото сна. К вам спустилась с небосвода вместе с солнышком… Дети: Весна.

Открытое занятие по экологии в средней группе «Весна. Перелетные птицы» Воспитатель: Светает рано по утрам. Проталины и тут, и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышами капели,.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Весна пришла» Задачи: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 13:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Денисенко (УИ 427685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД