Наталья Мамаева
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии c ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное интегрированное занятие в средней группе «Весна» в соответствии со ФГОС
составила: воспитатель Мамаева Наталья Юрьевна
МБДОУ №4 "Ласточка" г. Армянск
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе родного края, о жизни диких животных и птиц.
Публикация «Комплексное интегрированное занятие в средней группе „Весна“ в соответствии c ФГОС» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Программные задачи: Образовательные. - Систематизировать знания детей о весне. - Закрепить у детей знания о жизни диких животных, птиц в весенний период. - Расширять словарный запас прилагательных. - Упражнять в согласовании слов в предложении. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). - Закрепить названия цветов.
Развивающие: - Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. - Развивать умение использовать в беседе накопленные знания. - Формировать эмоциональную отзывчивость. - Развивать логическое мышление. — Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, родному краю.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, друзья! Предлагаю встать всем в круг. В круг весёлый соберемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. – У меня в руках солнышко! Предлагаю передавать солнышко друг другу по кругу со словами: «Здравствуй, друг!». (дети передают и здороваются) .
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, давайте подойдём к волшебному экрану, он хочет с вами поиграть. А для того чтобы он заиграл нужно отгадать загадку. Вы готовы отгадать?
Дети: Да!
Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Давайте проверим? (слайд 1-картинка весны) - Правильно, это бывает весной. Вот и наш экран показал весну.
Воспитатель: - Ребята, а весна какая?
Дети: Добрая, солнечная, дождливая, хмурая, зеленая, веселая, громкая, красивая, долгожданная, сырая, тёплая и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята! Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес, а волшебный экран нам в этом поможет. Давайте экран попросим. Повторите за мной слова: «Экран волшебный покажись, и с игрою поделись» (дети повторяют, экран включает - слайд 2-мнемотаблица) - Чтобы попасть в весенний лес, нужно назвать приметы весны.
Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»
Игра «Составь предложение» (по мнемотаблице)-
Дети по очереди: - Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной птицы вьют гнёзда. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы.
Воспитатель: А какие самый первые цветы появляется весной в лесу?
Дети: - Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Воспитатель: Давайте проверим на экране (слайд 3-цветы)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть цветочки с заданием.
Игра «Раскрась сердцевину цветка»
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Аромат цветов»
Дыхательная гимнастика
- Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем. Ладони вместе к носу – вдыхаем, руки по кругу по бокам вниз - выдыхаем. Со словами: А-ах!
Воспитатель: - А что еще растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Сколько в лесу деревьев?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, волшебный экран нам сейчас покажет. (слайд 4-деревья).
Воспитатель: А сейчас, проходите на свои места, у меня для вас есть еще одна игра.
«Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем. Выходите и становитесь в круг.
Физкультминутка «Ветер».
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик.
Воспитатель: - А почему они называются дикими?
Дети: Потом, что они живут сами по себе в лесу. Добывают пищу сами себе.
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель: - Давайте, поиграем в игру.
Игра «Назови ласково животное»
Воспитатель: Ребята, а кто ещё живут с лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Воспитатель: - А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: строят гнёзда.
Воспитатель: - Ребята, давайте попросим волшебный экран с нами поиграть: «Экран волшебный покажись, и с игрою поделись» (слайд 5-скворечник из геометрических фигур) - На волшебном экране появился домик сложенный из геометрических фигур? Назовите геометрические фигуры, которые вы видите?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, птичек прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Дети: Построить домик, кормушку.
Воспитатель: Давайте поможем птичкам, и построим им скворечники.
«Построй скворечник»
Воспитатель: А давайте с вами поиграем.
Физкультминутка «Птички»
Летели птички, Все невелички. Летели, летели, Взяли и присели. Потом опять полетели, И на стульчики прилетели (присаживаются).
Воспитатель: Ребята, нашим скворечникам кого-то не хватает?
Дети: Птичек!
Воспитатель: Давайте поселим птичек в их домики.
«Положи столько предметов, сколько показывает цифра»
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а как нужно вести себя в лесу?
Дети: Тихо, внимательно, осторожно.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы, никогда не забывайте правила поведения в лесу! - Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о жизни природы весной.
ИТОГ: - Вам понравилось в нашем путешествии? А какие игры вам понравились? - Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.