оксана болдырева
Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад общеобразовательного вида
МБДОУ № 120»
Комплексное занятие в средней группе «Полянка»
Тема : «Весна»
Составил:
Болдырева О. В
Кемерово 2017
Цель – формировать представление детей о временах года, продолжать знакомство с признаками весны :
Публикация «Комплексное занятие в средней группе на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- развивать речь детей, учить описывать признаки весны по картинкам полным предложением, упражнять детей в подборе антонимов, прилагательных, расширять словарь детей новыми словами (почки, подснежники, грачи, скворцы, ласточки);
- закрепить у детей знания основных цветов (желтый, белый, синий, зеленый, знания геометрических фигур (круг, треугольник, умение сравнивать (маленький – большой, мягкий – твердый);
- начать развивать у детей логическое мышление, умение рассуждать;
- воспитывать у детей любознательность, дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе, внимательное отношение и любовь к самому близкому человеку – маме.
Материал к занятию :
Нарисованное солнце без лучиков, лучики – прищепки, нарисованные куклы по временам года (зима, весна, лето, осень, картинка с разными временами года, карточки с изображением перелетных птиц (грачи, ласточки, скворцы, карточка с изображением подснежников, карточка с изображением весенних деревьев, веточка с почками, веточка с первыми листочками, мячик, для каждого ребенка
-губка
- тарелка с водой
-клей карандаш
- салфетка
- недоделанная аппликация.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, отгадайте-ка загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю и улыбнусь,
Ведь в мое оконце
Ярко светит….(солнце).
Правильно! Вот оно, наше любимое солнышко! (воспитатель показывает солнце без лучиков).
Ребята, а какой формы солнце? (солнце круглое) Хорошо! А какого цвета наше солнышко? (солнце желтого цвета). Правильно!
Посмотрите внимательно, чего не хватает нашему солнышку? (у солнышка нет лучиков). Давайте прикрепим лучики к нашему солнышку.
(Дети выполняют задание, прикрепляют лучики – прищепки).
Вот такое красивое солнышко у нас получилось! И какое радостное у нас настроение сразу стало у всех, так хочется улыбнуться, давайте улыбнемся друг другу, а теперь улыбнемся нашим гостям, пусть у них тоже будет радостное веселое настроение.
(дети улыбаются гостям)
Дети усаживаются на стульчики.
Вос-тель:Пусть солнышко смотрит на вас, слушает вас и любуется вами.
А я еще одну загадку загадаю вам:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна
И зовут ее (весна).
Совершенно верно! Посмотрите какая девочка весна к нам пришла, а с ней ее подружки. (воспитатель показывает нарисованных кукол по временам года). А вы ребята догадались кто они?
(это зима, лето и осень).
Умнички вы мои!
А кто из вас сможет правильно расставить эти куколки.
(один из детей расставляет кукол по временам года зима – весна – лето – осень).
Почему ты поставил (а) их так? (Потому, что сначала была зима, после зимы начинается весна, а после весны будет лето, после лета наступает осень).
Умница! Правильно!
Ребята, я даю вам задание – разложите правильно картинки по временам года.
(дети выполняют задание, воспитатель контролирует, помогает, если нужно, хвалит детей по окончанию работы).
А сейчас давайте, ребята, поговорим о весне. Какие изменения в природе происходят весной? Вам будут помогать эти картинки. (Воспитатель крепит картинки на стенд, дети смотрят на картинки о весне и стараются произносить полные фразы.
Дети:
- весной ярко светит солнце
- Весной тает снег
- Весной тает лед на речках
- весной на улице много воды, много ручейков, много луж.
- Весной звенит капель, тают сосульки
- весной радостно поют птички.
Воспитатель: Все вы правильно сказали, ребята. У весны своя особенная прелесть, весной оживает вся природа. На деревьях появляются почки, а из этих почек потом появляются листочки.
- Какого цвета появляются листочки?
- Откуда появляются листочки?
А еще, ребята, весной прилетают перелетные птицы, те птицы, что улетели осенью от на в теплые края, ведь у нас зимой очень холодно. Но как только стало пригревать солнышко, на улице потеплело, появились насекомые – жучки, червячки, к нам вернулись эти птички.
Вот посмотрите на них (грачи, ласточки, журавли).
Ребята, а чем птицы занимаются весной? (птицы вьют гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов).
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательное, сообразительные, поиграем в игру «Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной (серый)
Зимой снег чистый, а весной (грязный)
Зимой дни холодные, а весной (теплые)
Зимой ветер холодный, а весной (теплый)
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое)
Молодцы!
Ну, а теперь вставайте со стульчиков, все вместе повторим стихотворение о весне.
Физ. Минутка.
1,2,3,4,5
Будем мы весну встречать
Весна – красна, иди скорей
Землю солнцем обогрей
Пусть тает снег,
Исчезнет лед
И птичка песенку поет.
Скорей набухнут почки
И вырастут листочки.
А сейчас я предлагаю вам еще раз поиграть, провести опыт.
Дети усаживаются за столы, воспитатель предлагает детям взять губку в руки.
Воспитатель: ребята, какая губка, что вы можете о ней сказать? (она мягкая, легкая, синего цвета).
Давайте представим, что это облачко, которое плывет по небу.
Вот оно впитывает в себя влагу, воду. (губку опускают в миску с водой).
Какая губка сейчас стала? (тяжелая).
И сейчас у нас уже не облачко, а тучка поднялась в небо. И что же произошло? (воспитатель выжимает губку) – пошел дождик, аналогично все выполняют дети.
- Ребята, а что же поможет высушить лужи на улице?
(Солнце и теплый ветерок).
Конечно же правильно!
А еще я хочу вас спросить, какой праздник мы все отмечаем весной? (праздник мам, 8-ое марта).Давайте поиграем в игру Какая мама». Воспитатель передает мяч ребенку, а он должен подобрать прилагательное о своей маме.
Молодцы ребята! Сразу видно, что вы любите своих мам, но мамам нужно помогать. Вы помогаете своим мамам? Убираете свои игрушки? И подарки мамам нужно дарить не только на восьмое марта. Давайте сегодня мы доделаем подарки для мамы, доделаем солнышко. Она посмотрит на него и сразу улыбнется и у нее тоже будет радостное настроение. Давайте сделаем хорошее доброе дело для своей мамы. (дети усаживаются за столы, доделывают аппликацию).