наталья волчкова
Занятие «Пришла весна, прилетели птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об изменениях в природе; расширять представления о перелетных птицах России.
Задачи:
- Знакомить детей с последовательностью природных явлений, используя моделирование;
- Расширять знания о перелетных птицах России: ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль (особенности их внешнего вида, условия обитания, голоса птиц);
- Закрепить понятие «перелетные» и «зимующие» птицы;
- Развивать психические процессы (память, мышление, внимание);
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Развивать умение соотносить природное явление с временем года;
- Воспитывать ценностное отношение к природе.
Материал: презентация ppt ., эмблемы для команд «Ласточки», «Грачи», карточки модели весны (2 комплекта, картинки с перелетными и зимующими птицами, магнитная доска, знаки «зимующие», «перелетные», сарафан из ватмана, картинки для украшения сарафана из весенних примет.
Предварительная работа: чтение произведений о природе «Чей нос лучше?», «Синичкин календарь» и др. Загадывание загадок, наблюдения за изменениями в природе, за птицами, беседа с детьми о зимующих птицах, внесение в уголок природы демонстрационного материала о перелетных и зимующих птицах.
Интеграция образовательных областей: познание – коммуникация, здоровье, художественное творчество.
Содержание:
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
- Ребята, как вы думаете, какие чудеса происходят весной?
Снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно, набухают почки, появляются первоцветы и т. д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
- Ребята, я вам предлагаю расположить приметы по порядку так, как это происходит весной. Для этого разделитесь на команды. У вас у всех есть эмблемы (1 команда – «Ласточки», 1 команда – «Грачи»). На столах лежат картинки с приметами весны. Расположите их в порядке того, что происходит в природе сначала, а что потом. (Работа в группах, объяснение своего выбора).
- Ребята, какие вы знаете весенние месяцы?
- А какой сейчас месяц?
- Апрель – середина весны. Какие изменения в природе происходят в апреле? Вспомните, что мы с вами наблюдали. (ответы детей).
Тает снег. Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель.
- Ребята, вы сказали, что весной к нам прилетают птицы. А как такие птицы называются? (перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль и др.).
Игра «Кто лишний».
- Ребята у меня случилась беда, я приготовила для вас картинки перелетных птиц, а ветер так сильно подул из окна, что они разлетелись и перепутались вместе с зимующими птицами. Помогите мне, пожалуйста, определить, какие же птицы здесь перелетные, а какие зимующие.
(дети распределяют зимующих и перелетных птиц)
- Молодцы, все птицы на своих местах. Давайте же позовем их.
Закличка: «Ай, грач на горе».
Ай, грач на горе, знать весна на дворе поднимают ноги, машут руками
Голубочки, голубочки взмахивают руками
Принесите по клубочку вращают кулачками
Кукушки, кукушки взмахивают руками
Принесите по катушке вращают кулачки перед собой
Чечетки, чечетки взмахивают руками
Принесите всем по щетке потирают ладошки
Синицы, синицы взмахивают руками
Принесите всем по спице поднимают указательные пальцы и качают ими
Жаворонки прилетите взмахивают руками
Весну красну принесите протягивают руки вперед
Жура-жура-жураван взмахивают руками, поднимают ноги
Сшей весне ты сарафан показывают сарафан
- Ребята, вы так дружно звали птиц, что они прилетели к нам, посмотрите, они сели на дерево и запели. Но, как же нам определить, какая птица как поет? (Предложения детей. Подвести к тому, что нужно, чтобы они пели по очереди).
- Хорошо, давайте попросим птиц спеть каждой свою песенку, а мы попробуем отгадать, чей это голос. (ласточка, скворец, грач, лебедь, журавль)
- Посмотрите, с пением птиц, все вокруг просыпается. Распускаются листочки. А вот и журавушка из нашей заклички сшил весне сарафан. Давайте украсим его весенними приметами. (дети выбирают из разных символов весенние приметы и украшают сарафан).
- Молодцы. Посмотрите, какой красивый сарафан получился. Я думаю, что весне очень понравится. Ребята, скажите, пожалуйста, какие же приметы весны вам сегодня повстречались? А какие птицы к нам сегодня прилетали в гости?
- Ребята, давайте, когда пойдем сегодня на прогулку, возьмем этот сарафан и украсим веранду, порадуем весну.