Юлия Филимонова
Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе «Золотые рыбки. Составление предметов из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Золотые рыбки (составление предметов из треугольников).
Цель: Учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», упражняться в счете в пределах шести. Развивать воображение.
Материалы:
Для воспитателя: 2 листа ватмана, окрашенных в голубой цвет, цифры.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП с элементами аппликации в старшей группе „Золотые рыбки, Составление предметов из треугольников“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация из геометрических фигур: треугольник
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по математике
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Для детей: по четыре треугольника, сделанных из квадрата (квадраты разного цвета и размера, для одних детей квадрат размером 3*3см, для других 2,5*2,5см, для третьих 2*2см, клей. По одному плоскому яблоку, сшитому из материала желтого и красного цветов. Внутри яблок фасолины от 1 до 6. Шесть обручей для цифр, цифры в пределах шести.
Ход занятия:
На отдельных столах лежат листы ватмана. Дети сидят за столами по 2 человека, перед детьми по 4 бумажных треугольника.
В одном лесу жил Треугольник. Он был очень одинок, и ему всегда было грустно. И вот однажды Треугольник отправился искать себе друзей. Долго шел он по лесу, и вдруг под елкой он увидет такой же Треугольник. Они заговорили и подружились. Сложились вместе и получилась новая фигура.
-Какая фигура? (Ответ - квадрат). Правильно!
-А сколько сторон у треугольника? (ответ).
-А сколько углов? (ответ).
-А у квадрата сколько сторон? (У квадрата четыре стороны).
-А чтобы из квадрата получить треугольник, что нужно сделать? (ответ).
Вы уже знаете, что из треугольника можно сложить разные изображения предмета.
Вспомните, что мы складывали из треугольников? (кораблик, елочка, домик и т. д.).
-А теперь отгадайте загадку:
1. Крылья есть, да не летают
Глаза есть, да не мигают
Ног нет, да не догонишь. (рыбка).
2. Блещет в речке чистой
Стенкой серебристой (рыбка).
Но не спешите с ответом, выложите загаданный предмет из треугольников.
-Что у вас получилось?
-Рыбка. Правильно.
Правило работы с треугольником :
• При составлении рыбки нужно использовать все треугольники
• Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
(Дети сами выкладывают самостоятельно рыбок).
-Какую рыбку они сделали? (ответы детей).
-Давайте выпустим рыбок в аквариум, т. е. наклеем их на ватман.
Дети наклеивают рыбок. После завершения работы, задаю вопросы:
-Сколько больших рыбок? (ответ детей)
-Сколько маленьких рыбок? (ответ детей)
-В какую сторону плывут рыбки? (ответ детей)
-Похожи ли эти рыбки? (ответ детей)
-Если похожи, то чем? (ответ детей)
-Что разного между рыбками? (ответ детей)
-Как узнать, в каком аквариуме больше рыбок? ( ответ: посчитать, считаем рыбок и на каждую рыбку кладем фишку)
-А как называется рыбка? (ответ детей)
Физминутка. Аквариум.
Улитки ползут Передвигаются по кругу в полуприсяде,
соединив руки за спиной.
Свои домики везут Останавливаются, делают «рожки из
Рогами шевелят пальчиков», наклоняют голову влево, вправо
На рыбок глядят.
Рыбки плывут Передвигаются по кругу, опустив руки
Плавничками гребут и выполняя движения ладонями вперед-назад.
Влево-вправо поворот, Поворачивают туловище влево-вправо.
А теперь наоборот.
Игра с яблоками.
На полу лежат боручи на большом расстоянии друг от друга, в них цифры.
-Сейчас мы поиграем с яблочками. (в корзине яблоки двух цветов).
-Ребята, а Треугольник спрашивает, какое время года? (осень. правильно)
-А какие изменения произошли? (пожелтели листочки, стало холодно, поспели фрукты и овощи и т. д.)
-А вот он оставил корзинку, интересно, что вней? (фрукты, грибы)
-Ну и конечно сочные и вкусные яблочки. (выкладываю на поднос)
-Сейчас мы с вами поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их, и встаньте возле той цифры, которая соответствует колличеству семечек. По сигналу, деты отыскивают цифру (число, обозначающее колличесво семечек в их яблоках). Возле каждой цифры, должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета. Проверьте друг друга, правильно ли выполнили задание?
-Какой цифрой стал Вадим и Ксюша?
-Почему они стоят возле этой цифры? (ответ детей, опрос 2х-3х детей)
Обмениваемся яблоками, игра продолжается. Играем (3-4 раза)
Подведение итогов занятия.