Приложение МААМ

Комплексное занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «В небе тучка хмурилась»

Юлия Буслаева
Комплексное занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «В небе тучка хмурилась»
▼ Скачать + Заказать документы

В небе тучка хмурилась

Задачи:

Образовательные: формировать умение, называть антонимическую пару свойств объекта, правильно строить, задавать вопросы к объектам и отвечать на них;

Закреплять умение определять положительные и отрицательные стороны объекта;

Обогащать словарь детей прилагательными; закреплять имена – признаки;

Формировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления.

Развивающие: развивать произвольное слуховое и зрительное внимание, умение анализировать, речевую активность.

Публикация «Комплексное занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе „В небе тучка хмурилась“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать наблюдательность, дружелюбные отношения между сверстниками, умение выслушивать сверстников.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие.

Методические приё мы:

1. Игровой (закрепление материала в игре).

2. Наглядно-демонстрационный

(использование демонстрационного материала).

3. Вербальный (объяснение, беседа, диалог с детьми).

4. Практический (игровые упражнения, двигательное упражнение).

5. Интегративный (объединение различных областей познания – речевое, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие).

Оборудование: 2 зонта, карточки «капельки-признаки», предметы – объекты: книга, кукла, мяч, карандаш, шкатулка, цветок, предметные картинки, карточки с изображением человечков, символизирующих вещество в твёрдом, жидком, газообразном состоянии, кубик эмоций.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, я - Королева Эмоций пришла к вам в гости в детский сад и очень рада видеть вас всех, дорогие ребята и уважаемые взрослые. А вы РАДЫ встрече со мной?

Есть у радости подруга - что-то в виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится… Грусть-тоска её боится. Что это?

Дети: Улыбка.

Воспитатель: Как вы догадались, что это улыбка? (высказывания детей)

Ребята, давайте, и мы улыбнемся друг, другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день.

Мотивация на предстоящую деятельность.

Сегодня нас с вами ждет наш старый друг. А кто этот друг вы узнаете из загадки.

Загадка про тучку

«Потемнеет, помрачнеет,

И нахмуриться сумеет,

Прибежит и солнце спрячет,

А потом ещё заплачет»

Дети: Туча.

Воспитатель: Верно ребята это знакомая вам тучка. Вот и она! Только настроение у тучки ооочень хмурое.

Тучка (взрослый) : Потому, что я ЗЛАЯ!

Воспитатель предлагает ребятам убедить Тучку в обратном.

Дети: ДОБРАЯ!

Игра «Наоборот»

Цель: подводить детей к овладению понятием противоречия, учить подбирать слова – антонимы.

Ход игры:

Воспитатель-Тучка называет слово, обозначающее эмоцию, дети подбирают к нему слово-антоним.

Тучка : Если ветер крыши рвёт, если град загрохал,

Каждый знает: это вот для прогулок

Дети: Плохо!

Тучка : Дождь покапал и прошёл – солнце в целом свете.

То очень ХОРОШО и большим и детям!

И я вам предлагаю поиграть в Игру «Хорошо – плохо»

Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны, (дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать, развивать у детей творческое воображение.

Правила игры:

Воспитатель называет любой объект, который не вызывает у ребёнка стойких ассоциаций, положительных или отрицательных эмоций. Всем играющим необходимо назвать хотя бы по одному разу, что в предлагаемом объекте «плохо» а что «хорошо», что нравится и не нравится, что удобно и неудобно и т. д.

Ход игры:

Например:

Вариант 1. Дождь.

«Хорошо» : всё быстрее начинает расти, весело лягушкам, песню хорошо под дождь сочинять, всё чистит и моет, ручьи бегут и прибавляют воды в реках, можно бегать по лужам, на оконном стекле от бегущих капель образуется красивый узор, можно выстирать любую вещь, повесив на бельевую верёвку на улице, можно гулять в резиновых сапогах, можно увидеть на небе красивую радугу и т. д.

«Плохо» : нельзя развести костёр, на дорожках грязь, шумно, когда дождь стучит по крыше, по окнам, может быть наводнение, мама не разрешает гулять, большая влажность, плохая видимость, можно простудиться и т. д.

Вариант 2. Настольная лампа

-Хорошо, что красивая.

--Плохо – неустойчивая.

-Хорошо, что стеклянная, от неё много света.

- Плохо – легко может разбиться.

- Удобно, потому что можно ставить на стол.

- Неудобно – нельзя повесить на стену и т. д.

Тучка : У меня есть волшебные зонтики, с которых капают капельки-признаки. Кто зонтик возьмёт, тот водить пойдёт.

Желающий ребёнок (Объект) берёт в руки зонт и придумывает себе любое имя.

Ребё нок: Капля по руке катилась, я в ВИНОГРАД превратилась.

Остальные дети снимают с зонта по 1-2 капле с картинками-именами признаков и поочередно задают вопросы объекту в соответствии с выпавшим признаком, Объект отвечает на них.

Например: объект – виноград.

(признак - вес) - Виноград, какой ты по весу? Легкий.

(признак - действие) - Виноград, что ты умеешь, делать? Лежать, катиться, спеть и т. д.

(признак - вкус) - Виноград, какой ты по вкусу? Сладкий.

(признак - цвет) - Виноград, какой ты цвету? Фиолетовый.

(признак - местоположение) - Виноград, где твое место? На полке в магазине, на ветке, в соке и т. д.

Игра повторяется 2-3 раза со сменой Объекта.

Воспитатель: А я предлагаю поиграть в чудесный кубик.

ИГРА «Кубик эмоций»

Цель: создание условий для развития у детей эмоциональной сферы.

Закрепить знания у детей различных эмоциональных состояний человека;

развить эмпатию, умение распознавать эмоции другого человека, сопереживать;

научить детей распознавать эмоции по схематическому изображению.

Ход игры:

Дети по очереди бросают кубик, называют выпавшую эмоцию и рассуждают, когда человек может находиться в том или ином эмоциональном состоянии.

Тучка : Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Поселилась тучка в нём и зовёт всех в гости в дом.

Игра «Теремок»

Цель: развивать аналитические способности ребёнка, научить сравнивать, выделяя общее и находя различия.

Ход игры:

Всем игрокам раздаются предметы или карточки с изображениями. Один из игроков называется хозяином теремка. Другие же по очереди подходят к домику и просятся в него. Диалог строится на примере сказки:

- Кто в теремочке живёт?

- Я, пирамидка. А ты кто?

- А я - мячик. Пусти меня к себе жить?

- Скажешь, чем на меня похож – пущу.

Пришедший сравнивает оба предмета. Если у него это получается, то он становится хозяином теремка. И дальше игра продолжается в том же духе.

Тучка : Интересная игра, жаль, что кончилась она. Я вижу, что вы очень сообразительные, находчивые. Отгадайте, ребята, еще одну загадку:

И вода, и лёд, и пар состоят из человечков разных.

Из каких человечков они состоят?

Дети: Из твёрдых, жидких и газообразных!

Игра «Маленькие человечки»

Цель: дать детям представление, что все предметы и явления состоят из множества разных маленьких человечков (твёрдых, жидких, газообразных,которые ведут себя по- разному, они могут думать, производить какие – то действия, у них разные характеры, они подчиняются разным командам, человечки твёрдого вещества (предмета) крепко держатся за руки, человечки жидкого вещества стоят рядом и слегка касаются друг друга (эта связь непрочна, одних человечков легко отделить от других, человечки газообразных веществ неусидчивы, любят прыгать, бегать, скакать и лишь иногда они сталкиваются или задевают один другого.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт карточки с изображением маленьких человечков и предлагает детям смоделировать то или иное вещество и описать его.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а сейчас прошу вас пройти на ковер и сделать большой круг.

Посмотрите на Тучку, как вы думаете, получилось ли у нас поднять ей настроение?

(высказывания детей)

Да, мне тоже показалась, что наша Тучка уже не хмурится, а улыбается.

Какая игра понравилась вам?

(высказывания детей)

Ребята, я получила огромное удовольствие от игры с вами. Вы все большие молодцы! И я даю вам наставленье: быть добрыми и без каприз.

Тучка : А я подарю вам сюрприз!

Сегодня мы будем варить настроенье. Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства, 200 грамм доброй шутки. И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы. И солнечных зайчиков пару.

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку.

Там у нас не варенье!

Там наше отличное настроенье!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде»Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологическому воспитанию с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде" Цель занятия: Создать комплекс условий,.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

«Ох, уж эти посиделки». Комплексное занятие в старшей группе Ох, уж эти посиделки» комплексное занятие в старшей группе Цели: 1. Воспитывать у детей интерес к традициям страны, любовь к народному.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Автор публикации:
Комплексное занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «В небе тучка хмурилась»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 13:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе «В небе тучка хмурилась»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буслаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД