МААМ-картинки

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»

Анна Раева
Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика;

- развивать речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; - развивать художественное восприятие образа снеговика, учить изображать основные особенности образа снеговика;

- расширять знания детей об окружающем мире;

- помогать в составлении описательных рассказов о снеговике;

- развивать творчество, воображение;

- воспитывать аккуратность в работе.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе „Снеговик“» размещена в разделах

Оборудование:

- игрушки- самоделки Снеговика из ваты, поролона, ниток, клубочков; - плотная бумага серого, голубого и др. цветов или цветной картон; - мягкие белые салфетки для скатывания их в ком, либо обрывания;

- кусочки цветных салфеток для глаз и пуговиц;

- вырезанные из бумаги (нос морковкой и шапочка);

- кисть, клей ПВА;

- педагогические эскизы с изображениями снеговиков разными техниками.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о зиме: Е. Седова «Первый снег», В. Калинкин «Вот и зима», И. Демьянов «Снежная баба»;

- проведение игры-танца (элепатия) «Снежинки» (превращения в снежинку, льдинку);

- лепка снеговика из снега;

- рисование снеговика карандашами, свечой в технике граттаж;

- рассматривание картин из серии «Зимние забавы».

Ход игры-занятия:

Восп-ль проводит игры «Снежки», «Бегите ко мне».

Восп-ль: Отгадайте загадку: Сделан я из снега,

Вместо носа морковка,

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дети: Снеговик, снежная баба.

Ребенок: Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Восп-ль: Из чего слепим снеговика?

Дети: Из снега, из пушистого снежка.

Восп-ль: А снежок из чего состоит?

Дети: Из снежинок.

Восп-ль: Давайте мы с вами превратимся в маленькие снежинки: летим-летим и падаем на землю, а теперь превратимся в снежным ком (сгруппироваться).

Ребенок: Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки - уголёчки,

Беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Восп-ль: Молодец. Ребята, а давайте вместе сделаем снеговика.

Воспитатель и дети сооружают вместе снеговика из поролона.

Ребенок: Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами сделали снеговика из поролона. Можно его слепить и из снега. А еще из чего можно сделать пушистого снеговика?

Дети: Из ваты, меха, рваной бумаги, ниток.

Восп-ль: Правильно.

Стук в дверь. Входят гномики-ребята, здороваются. Воспитатель выясняет, почему они пришли в гости.

Гномики: Нам Белоснежка дала задание: слепить снеговика, а мы не умеем. Мы ведь живем среди цветов, добываем руду. Вот мы к вам и пришли, за помощью.

Восп-ль: Ребята, поможем Гномикам?

Дети: Да!

Восп-ль: Ну тогда ребята и Гномики, усаживайтесь поудобнее, а я вас сейчас буду учить, как сделать снеговика.

Восп-ль, дети и Гномики рассматривают готовых снеговиков.

Восп-ль уточняет: детали изображения снеговика, из скольких шаров состоит снеговик.

Затем показывает способ получения изображения: клеем рисуется круг, на него накладываются кусочки рваной салфетки, затем рисуется еще одни круг поменьше. Рассказывает о другом способе получения изображения: из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюдце с клеем и приклеиваются на бумагу.

Дети решают, из двух или трех кругов будет их снеговик, вспоминают, как из кусочка салфетки скатать глазки, пуговички для снеговика, куда приклеить нос.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям. Те дети, кто быстро выполнил задание, приклеивают своему снеговику шапочку из бумаги, метлу, елочку, снежинки и др. украшения.

Заканчивается занятие просмотром работ. Гномики вместе с детьми дают имена Снеговикам, находят больших и маленьких, самых веселых, толстых, смешных, неуклюжих, не похожих на других.

Гномики благодарят за помощь воспитателя и детей, прощаются и уходят.

Приложение.

«Снежная баба» И. Демьянов.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот -

Никто не проедет, никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети.

Рогожные волосы треплет ей ветер,

знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: - чужой во дворе!

«Вот и зима» В. Калинкин.

Утром на лужицах Тонкий ледок.

В воздухе кружится Первый снежок.

Вьётся по улице Легкий пушок.

Вышли ребята Из детского сада.

Первый снежок -

Ребятишкам отрада.

Дети любуются:

Как хорошо!

«Первый снег» Е. Седова.

Первый снег идет кругом -

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка

Я слеплю снеговика

С длинным-длинным носом

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком

И еще один потом,

Глазки – уголёчки, беленькие щечки.

А потом морковку

Прикрепил неловко -

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

«Снег» А. Барто.

Снег, снег, кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 15:52
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Раева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД