Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Конспект фронтального занятия «Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и уточнение знаний детей о размерах предметов, умения сравнивать и составлять группы предметов с заданными признаками.
Задачи :
- обучающая:
продолжать учить детей сравнивать предметы по размеру и составлять группы предметов с заданными признаками;
закрепление и обобщение представлений детей о свойствах предметов – размере;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
продолжать закреплять понятия: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, одинаковые – разные по размеру; умения оперировать данными понятиями, в процессе сравнения предметов по размеру;
закреплять употребление ориентировочно-пространственных понятий «слева» - «справа»; предлога : на;
- коррекционно-развивающая:
развитие и коррекция восприятия (тактильного и зрительного гнозиса, внимания (слухового, зрительного, памяти, мышления ( мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение);
развитие и коррекция речи (уточнение и расширение словарного запаса, работа над лексико-грамматическим строем речи, пониманием устной речи);
развитие и совершенствование общей и ручной (мелкой) моторики, зрительно-двигательной (пространственной) координации движений и ориентировки в пространстве;
- воспитательная: воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность, наблюдательность, рефлексию.
Демонстрационный материал. Картинки с изображениями: два ежа, разных по размеру; две птицы (утка, аист, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками. Сюжетная картинка.
Раздаточный материал. Карточка с заданием «Накорми животных». Мешочки с предметами : два бруса (толстый и тонкий, две линейки (длинная и короткая, кубики (большой – маленький).
Словарная работа: большой – маленький, высокий – низкий, длинный – короткий, толстый – тонкий, одинаковые – разные по размеру.
Индивидуальная работа строится с учетом возможностей детей.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
(нарисовать руками круг)
Здравствуй, небо голубое!
(руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок,
(помахать руками перед лицом)
Здравствуй, молодой дубок!
(поднять руки вверх и покачать ими)
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
(пожать одной рукой другую)
Игра с мячом «Назови слово с противоположным значением».
Большой -? Короткий -? Высокий -? Маленький -? Длинный -? Толстый - ?
II. Основная часть
Работа с демонстрационным материалом.
На доске картинки с изображением групп предметов : два ежа, разных по размеру; две птицы (утка, аист, разные по высоте; две палки, разные по длине; два гриба, с разными по толщине ножками.
- Сколько групп предметов получилось? (Четыре.)
- Как называются предметы в первой группе? (Ежи.)
- В чем их различие? (Большой и маленький.)
- Как называются предметы во второй группе? (Птицы.)
- В чем их различие? (В размере.)
- Какие они по размеру? (Высокая и низкая.)
- Как называются предметы в третьей группе? (Палки.)
- В чем их различие? (В размере.)
- Какие они по размеру? (Длинная и короткая.)
- Как называются предметы в четвертой группе? (Грибы.)
- Какие у них ножки? (Толстая и тонкая.)
Работа по сюжетной картинке.
Рис. 1.
Педагог просит рассмотреть картинку и определить по названному понятию (размеру : толстый – тонкий, маленький – большой, длинный – короткий, высокий – низкий, относящийся к нему предмет.
Физкультминутка
Инструкция: На команду: «Высоко!» («Низко!») дети подпрыгивают высоко (низко); на команду: «Длинный!» («Короткий!») – совершают длинный (короткий) прыжок.
Практическая работа. Каждому ребенку дается карточка с заданием «Накорми животных».
Задание : «Накорми животных, проведя по пунктирам прямые линии слева на право. Старайся не отрывать карандаш от бумаги».
Рис. 2.
Работа с раздаточным материалом.
У каждого ребенка мешочек с набором предметов, разных по размеру (в каждом мешочке 6 предметов).
Задание : «Найди на ощупь и покажи: длинный (короткий) предмет, толстый (тонкий) предмет, большой (маленький) предмет».
III. Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.