Надежда Баранова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации в старшей группе.
Тема: "Рыбки в аквариуме"
Программное содержание: закрепить умение создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур.
Образовательные задачи:
закрепить умение детей разрезать бумажные квадраты, сложенные дважды по диагонали;
формировать у детей художественно-практические умения и навыки (подбирать соединения цветов, аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать изображения).
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
развивать фантазию, воображение;
развивать мелкую моторику рук;
развивать чувство цвета, формы и композиции.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: изготовление фона-заготовки «Морское дно», чтение произведений на тему морских животных, рассматривание иллюстраций, прослушивание аудиозаписи.
Оборудование и материалы: фон-заготовка «Морское дно», иллюстрации морских животных, аудиокассета, аквариум, подносы, цветные квадраты, прямоугольники с начерченными линиями, карандаш, ножницы, клей, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
- Дети, послушайте звуки природы.
(Прослушивание «Шум моря»)
Скажите, что или кто издают эти звуки?
Правильно, это звуки воды, моря.
Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели?
(Подводный мир)
Как вы думаете, мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома?
(Ответы детей)
Послушайте загадку:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Посмотрите на рисунок аквариума, и полюбуйтесь его обитателями.
Есть прозрачный чудо – дом,
Днем и ночью рыбы в нем.
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбки сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбешек – дом родной.
-Аквариум – это целый подводный мир. Также как и мы не можем обойтись без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, а еще много разных растений. А кто знает, как они называются? (Водоросли)
Основная часть.
-Сегодня на занятии по аппликации вы поселите в свои аквариумы рыбок.
-Посмотрите на образец. Какие фигуры помогут нам выполнить фигурку рыбки? (треугольники)
-Посмотрите на подносы, какие фигуры-заготовки на них лежат? (квадраты)
-А кто мне скажет, чем отличаются эти фигуры? (у квадрата 4 угла и 4 стороны, у треугольника 3 угла и 3 стороны)
-Скажите, как из квадрата сделать треугольник? (сложить пополам и разрезать по диагонали)
Послушайте внимательно, как мы будем работать?
- сложим квадрат по диагонали и разрежем по линии сгиба
- соединим две части рыбки
- расположим и приклеим на нашем фоне-заготовке своих рыбок.
Этапы выполнения работы.
Ребята, для того чтобы наша рыбка получилась, линии сгиба нужно хорошо проглаживать. Посмотрите внимательно, как будем выполнять.
Показ выполнения работы педагогом.
«Раз – верхний правый уголок приподнимаем,
Два – с левым нижним соединяем,
Три – линию сгиба сильно прижимаем,
На четыре – разверни.
Линия спряталась внутри.
По этой линии разрежем квадрат на два треугольника – это будущие туловище и хвостики рыбок. Из больших треугольников сделаем туловище, из маленьких хвостики.
Выполнение работы детьми совместно с педагогом.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – два, раз - два,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Завершение работы.
Теперь украсим наших рыбок пятнышками – кружочками и полосками. Приклеиваем его к телу рыбки. Наша рыбка готова.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.
Звучит аудиозапись «Шум моря»
Итог занятия.
- Посмотрите, какой мы сделаем с вами прекрасный морской уголок!
- Чем мы сегодня занимались, о чем вспомнили?
- Что больше всего вам запомнилось, понравилось?
- Что научились делать?
- Что нового узнали?
- Посмотрите, какие замечательные аквариумы вы сделали.
Каждый из вас может узнать много интересного о рыбах и морских животных из энциклопедий и разных книг.