Мария Пономарева
НОД во второй младшей группе «Рыбки в пруду». Комплексное занятие по аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, коллеги! В нашем детском саду прошла тематическая неделя "Волшебница вода". Также мы знаем, что текущий год посвящён теме экологии. Мы решили объединить две эти темы. И вот что у нас получилось.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевой развитие.
Цель: расширить и обобщить знания детей о воде, используя разные виды деятельности.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Рыбки в пруду“, Комплексное занятие по аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: систематизировать у детей элементарные представления о воде, её свойствах; закрепить знания детей о водоёмах и их обитателях; закреплять приёмы наклеивания; развивать цветовое восприятие, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение стихов и потешек о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водоёмов и их обитателей, беседы с детьми по теме «Волшебница вода».
Материал: большой лист бумаги с нарисованным водоёмом, клей, кисти, салфетки, готовые формы рыбок для наклеивания, таз с водой, камни небольшого размера, песок, фантики от конфет.
Используемая литература: Султанова М. Простые опыты с водой для дошкольников.
Ход занятия:
Организационный момент: сегодня у нас необычное занятие, приготовьте свои ушки, чтобы все услышать. Приготовьте свои глазки, чтобы все увидеть.
Вводная часть: Ребята! Скоро наступит долгожданное лето, будет тепло и мы с вами будем купаться в водоёмах.
- Какие водоёмы вы знаете? (озеро, море, речка)
- А ещё есть такой водоём, который называют пруд. Сегодня я расскажу вам сказку о маленьком Прудике. Хотите послушать?
Основная часть: (формирование и обобщение знаний детей о воде).
Жил был маленький Прудик, а в нём плавали рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Воспитатель приглашает первого ребёнка, который изображает ветер, дуя на таз с водой.
- Что произошло с водой, когда подул ветер? (она перестала быть гладкой).
Из-за ветра в воду попали камушки и песок. Воспитатель вызывает следующего ребёнка, который бросает камушки в таз с водой.
- Где оказались камушки? (на дне)
- А теперь давайте посмотрим, что произошло с водой когда в неё попал песок. Следующий ребёнок высыпает песок в таз с водой.
- Осталась ли вода прозрачной? (вода через некоторое время снова прозрачная)
Ветер стих, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что у него теперь есть не только рыбки, но и камушки с песком. Но в это время мимо проходили ребята. Им было весело, они ели конфеты, а фантики бросили в воду. Ребёнок бросает в таз с водой фантики.
- Что стало с водой? Видны ли теперь камушки? (нет)
От такого поступка ребят Прудику сделалось очень грустно. Давайте поможем Прудику снова стать весёлым. Дети убирают фантики из тазика.
Молодцы, ребята! Прудик снова стал весёлый.
- Как, по вашему мнению, должны вести себя люди, отдыхая на природе у воды, чтобы её не загрязнять? (нельзя бросать мусор в воду или оставлять его на берегу)
- Почему нельзя загрязнять водоёмы? (потому что там живут рыбки)
Давайте попробуем угадать, кто живет в озерах и реках!
Дети отгадывают загадки:
Кто в речном песке живет,
Ходит задом наперед? (рак)
Плещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (рыбка)
Кто гуляет по травинке,
Домик свой несет на спинке?
С виду дом, как пирамидка,
А хозяйка в нем… (улитка).
- Сегодня мы с вами сделаем большой пруд с рыбками. Но перед этим мы немножко поиграем.
Динамическая пауза.
Рыбки плавали, ныряли (Ладони сомкнуты, изображают рыбку)
В чистой свеженькой воде. (руки плавно разводим в стороны.)
То сойдутся (руки плавно смыкаются,
Разойдутся (руки разводим в стороны,
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у груди).
Самостоятельная деятельность.
А теперь садимся все за столы.
Воспитатель предлагает выбрать рыбку, нарисовать ей глазки и наклеить её на изображение водоёма. Педагог следит за ходом работы, в случае затруднения – помогает расположить рыбку. Во время работы воспитатель напоминает о приёмах наклеивания: намазываем заготовку клеем с обратной стороны, приклеиваем, остатки клея удаляем салфеткой.
Заключительная часть: посмотрите, ребята! Какой красивый и весёлый прудик с рыбками у нас получился. Дети рассматривают и обсуждают работу.
Теперь вы знаете, что нельзя загрязнять водоёмы, ведь там столько обитателей. Расскажите сказку про Прудик своим родителям, чтобы они тоже помнили об этом.