Татьяна Радченко
Занятие в старшей группе на тему «Составление предмета из треугольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:учить составлять конструкцию из 4 треугольников;
Задачи: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, словами называть : «слева», «справа», «вверху», «внизу»; упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение.
Материалы: цифры, квадраты разных цветов, клей, ножницы, раздаточный материал - яблоки, грибы.
Предварительная работа : рассматривание книг, слайдов с изображением рыбок.
Ход занятия
Организационный момент
Прямой и обратный счет в пределах 10.
Публикация «Занятие в старшей группе на тему „Составление предмета из треугольников“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2017
Дети сидят за столами перед ними квадраты (по два квадрата на ребенка).
Воспитатель: на предыдущих занятиях мы делали из квадрата треугольники. Давайте вспомним как ровно вырезать треугольники (нужно сложить уголочки, провести линию сгиба и по линии сгиба вырезать, получиться 2 треугольника)
Воспитатель: отгадайте загадку
Крылья есть, да не летает.
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь. (Рыба)
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой (Рыбка)
Воспитатель: ребята, выложите загаданный предмет из треугольников.
Правила работы с треугольниками :
1. При составлении рыбки нужно использовать три или четыре треугольника;
2. Один треугольник прикладывается к другому, а не накладывается на него.
Воспитатель не показывает детям, как выкладывать рыбку, ребята сами придумывают способы.
Воспитатель: каких рыбок сделали? (Ответы детей)
Дети наклеивают рыбок на листы.
При завершении работы воспитатель задает детям вопросы:
В какую сторону плывут рыбки?
Похожи ли эти рыбки? Если похожи, то чем?
Чем различаются рыбки?
В конце занятия проводится игра «Собери урожай»
На столах лежат цифры. Детям раздаются яблоки и грибы. Первой команде яблоки, второй команде грибы.
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе? Мы сейчас с вами соберем урожай. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановиться, возьмите по одному яблоку(1 команда) и грибочку(2 команда) и положите на свой стол. Класть нужно столько яблок и грибов, какая у вас цифра на столе. Цифра должна соответствовать количеству яблок и грибов.
Подведение итогов.